Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Первый и второй корпус детского сада расположены в жилом районе пгт. Шушенское вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здания корпусов построены по типовому проекту. Территории первого и второго корпуса ограждены металлическим забором по всему периметру. Ведется постоянное озеленение и благоустройство территорий.

Объекты для проведения практических занятий

1 корпус Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575790 Директор/Заведующий Алексеева Татьяна Иннокентьевна Дата подписания документа 17.02.2022 07:08:46 (скачать)
2 корпус Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575790 Директор/Заведующий Алексеева Татьяна Иннокентьевна Дата подписания документа 17.02.2022 07:08:47 (скачать)

Библиотека

В ДОО отдельное помещение для библиотеки не предусмотрено. Методическая литература, детская художественная литература, иллюстрированный материал, дидактические пособия находятся в методическом кабинете, а также в групповых помещениях. В холле первого этажа первого корпуса расположена «Семейная библиотека», благодаря которой все участники образовательного процесса имеют возможность пользоваться различной литературой в свободном доступе.

Объекты спорта


Оба корпуса детского сада имеют спортивные залы, которые оснащены необходимым оборудованием.

Номер корпуса

Количество объектов спорта

в здании корпуса

на территории корпуса

Первый корпус

2

1

Второй корпус

1

1


На территории 1 и 2 корпуса ДОО расположены спортивная площадка, оборудованная и предназначенная для проведения непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и спортивных развлечений, и праздников. Также проводить как организованные, так и самостоятельные подвижные, спортивные игры и упражнения во время прогулок позволяет территория участков каждой группы.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в ДОО:

  • печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия ит.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, барометр, колбы, микроскоп с выходом на ПК);
  • спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).

Коллективом детского сада была разработана образовательная программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, целью которой является развитие познавательных интересов, потребностей и способностей детей в совместной и самостоятельной поисковой деятельности и поэтапному усвоению детьми различных способов экспериментирования. Для достижения данной цели в ДОО организована лаборатория, оснащенная необходимым материалом и оборудованием. Также для совместного и самостоятельного проведения детьми опытов и экспериментов в каждой группе организован «Уголок экспериментирования».

Для реализации ОП ДО пространства групп организовано в виде разграниченных зон (центры активности), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и т.д.). Чтобы самостоятельные занятия детей в центрах активности имели максимальный развивающий и обучающий эффект, в группах соблюдаются следующие требования к игровым развивающим материалам: упорядоченность, достаточность и разнообразие материалов, соответствие возрастным и индивидуальным возможностям, доступность и удобство использования, прочность и безопасность.

Количество и организация центров варьируется в зависимости от возраста детей и размера групповых помещений.

Все развивающие материалы и оборудования соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

В ДОО имеются технические и информационно-коммуникативные ресурсы: видео-проектор, магнитофон, компьютер, ноутбук.

Условия питания обучающихся в учреждении

Организация питания в ДОО осуществляется в соответствии с требованием СанПин 2.3/2.4.3590-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, разделенном на помещения, в соответствии с функциональными требованиями. Пищеблок имеет отдельный вход, бытовое помещение, туалетную комнату. Оснащен всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, кварцевой лампой, диспенсером с дезинфицирующим средством. Продукты принимаются и размещаются на хранении в складских помещениях, расположенных как в здании, так и на территории детского сада.

Выдача пищи для групп осуществляется строго по утвержденному графику. Приём пищи детьми организован в групповых комнатах.Хочу такой сайт

Основное организованное меню разработано на период двух недель и утверждается заведующим. Для детей, нуждающихся в диетическом питании, в детском саду соблюдаются требования согласно пункту 8.2. действующих СанПин.

Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, обед, полдник, ужин) и соответствует возрастным нормам. В летний период в меню входит второй завтрак (5-ти разовое питание).

При организации питьевого режима используется кипяченая питьевая вода при условии ее хранения не более трех часов. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду.

Информация родителям (законным представителям) о ежедневном меню предоставляется в полном объеме и располагается на видном месте в приемных.

Контроль за организацией питания осуществляет заведующим учреждения, медицинской сестрой, ответственным за организацию питания в детском саду.

Положение о питании воспитанников Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575790 Директор/Заведующий Алексеева Татьяна Иннокентьевна Дата подписания документа 08.06.2022 13:33:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Анкета для родителей по питанию Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575790 Директор/Заведующий Алексеева Татьяна Иннокентьевна Дата подписания документа 08.06.2022 13:33:53 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
ХАССП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575790 Директор/Заведующий Алексеева Татьяна Иннокентьевна Дата подписания документа 08.06.2022 13:33:54 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Основное 14-дневное меню для воспитанников в возрасте 3-7л. (летний период) Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575790 Директор/Заведующий Алексеева Татьяна Иннокентьевна Дата подписания документа 27.07.2022 13:44:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Основное (организованное) 14-дневное меню для воспитанников в возрасте 1-3 г (холодный период) (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Основное (организованное) 14-дневное меню для воспитанников в возрасте 3-7 г (холодный период года) (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

Состояние помещений и территории детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда.

Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:

  • физкультурные уголки (во всех группах);
  • физкультурные залы (1 и 2 корпус);
  • медицинский кабинет (1 корпус).

На входах в помещение детского сада расположены диспенсеры с дезинфицирующим средством.

Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими работниками КГБУЗ Шушенская РБ, детская поликлиника по договору.

Медицинский кабинет оборудован в соответствии с приложением № 3 (стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях) к приказу Минздрава РФ от 05.11.2013г. № 822Н.

При проявлении у воспитанников признаков инфекционных заболеваний и повышенной температуры в течение дня вызываются родители (законные представители), а детей изолируют от здоровых в медицинском кабинете.

Для предотвращения распространения инфекционных заболеваний воспитателями ежедневно проводится:утром бесконтактная термометрия детей, проветривание групп, кварцевание, правильно организованная прогулка.Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются.После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки). С целью выявления педикулеза у детей, перед началом смены и не реже одного раза в 7 дней проводятся осмотры детей. Дети с педикулезом к посещению не допускаются.

Медицинский осмотр детей специалистами проводится по графику детского поликлинического отделения.
Вцеляхукрепления здоровья воспитанников в ДОО осуществляется следующий комплекс мер:утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, ходьба по массажным коврикам, мытье ног (в теплое время года), закаливающие процедуры. При организации закаливающих процедур соблюдены основные гигиенические принципы- постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

За сохранность жизни и здоровья воспитанников ответственность несет весь коллектив детского сада. Обеспечение комплексной безопасности в ДОО включает в себя:

  • меры по антитеррористической защищённости;
  • меры по противопожарнойбезопасности;
  • меры пообеспечениюсанитарно-эпидемиологического благополучия;
  • меры пообеспечениюсохранности жизни из здоровья детей;
  • меры по охране труда и техникибезопасности;
  • меры поэлектробезопасности.

Здание оборудовано аварийным освещением эвакуационных путей, автоматической системой пожарной сигнализации, системой оповещения при пожаре. В достаточном объеме имеются первичные средства пожаротушения - огнетушители.

Ведется контроль забезопасностьюиспользуемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правилбезопасности жизнедеятельности.

Проводятся мероприятия по профилактике детского травматизма:оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) регулярно осматривается на предмет нахождения его в исправном состоянии; мебель и другое оборудование закреплено, используется без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов; взимний период проводится очистка от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, посыпка песком.

Регулярно проводятся инструктажи, для педагогов организуются семинары-практикумы по безопасному поведению детей во время образовательной деятельности, прогулок, питания. На каждой группе имеется инструкция по организации охраны жизни и здоровья воспитанников в дошкольном учреждении.

Санитарно-эпид. заключение Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575790 Директор/Заведующий Алексеева Татьяна Иннокентьевна Дата подписания документа 17.02.2022 07:08:52 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
положение о сохранении и укреплении здоровья воспитанников МБДОУ (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Для успешной работы и повышения уровня профессионального мастерства педагогов установлен компьютер с выходом в интернет.

ДОО имеет официальный сайт (star4.tvoysadik.ru)с версией для слабовидящих, на котором располагается вся информация об образовательном учреждении в свободном доступе, а также свою электронную почту (det-sad4@mail.ru).

Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам (скачать)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО не имеется.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Перечень электронных образовательных ресурсов (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».