Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Первый
и второй корпус детского сада расположены в жилом районе пгт. Шушенское вдали
от производящих предприятий и торговых мест. Здания корпусов построены по
типовому проекту. Территории первого и второго корпуса ограждены металлическим
забором по всему периметру. Ведется постоянное озеленение и благоустройство
территорий.
Объекты для проведения практических занятий
Библиотека
В ДОО отдельное помещение для библиотеки не предусмотрено. Методическая литература, детская художественная литература, иллюстрированный материал, дидактические пособия находятся в методическом кабинете, а также в групповых помещениях. В холле первого этажа первого корпуса расположена «Семейная библиотека», благодаря которой все участники образовательного процесса имеют возможность пользоваться различной литературой в свободном доступе.
Объекты спорта
Оба корпуса детского сада имеют спортивные залы, которые оснащены необходимым оборудованием.
Номер
корпуса |
Количество
объектов спорта |
|
в
здании корпуса |
на
территории корпуса |
|
Первый корпус |
2 |
1 |
Второй корпус |
1 |
1 |
На территории 1 и 2 корпуса ДОО расположены спортивная площадка, оборудованная и предназначенная для проведения непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и спортивных развлечений, и праздников. Также проводить как организованные, так и самостоятельные подвижные, спортивные игры и упражнения во время прогулок позволяет территория участков каждой группы.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОО:
- печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия ит.д.);
- аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, микроскоп с выходом на ПК);
- спортивное оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
Коллективом детского сада была разработана образовательная программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, целью которой является развитие познавательных интересов, потребностей и способностей детей в совместной и самостоятельной поисковой деятельности и поэтапному усвоению детьми различных способов экспериментирования. Для достижения данной цели в ДОО организована лаборатория, оснащенная необходимым материалом и оборудованием. Также для совместного и самостоятельного проведения детьми опытов и экспериментов в каждой группе организован «Уголок экспериментирования».
Для реализации ОП ДО пространства групп организовано в виде разграниченных зон (центры активности), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и т.д.). Чтобы самостоятельные занятия детей в центрах активности имели максимальный развивающий и обучающий эффект, в группах соблюдаются следующие требования к игровым развивающим материалам: упорядоченность, достаточность и разнообразие материалов, соответствие возрастным и индивидуальным возможностям, доступность и удобство использования, прочность и безопасность.
Количество и организация центров варьируется в зависимости от возраста детей и размера групповых помещений.
Все развивающие материалы и оборудования соответствуют санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В ДОО имеются технические и информационно-коммуникативные ресурсы: видео-проектор, магнитофон, компьютер, ноутбук.
Условия питания обучающихся в учреждении
Организация питания в ДОО осуществляется в соответствии с требованием СанПин 2.3/2.4.3590-20"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке, разделенном на помещения, в соответствии с функциональными требованиями. Пищеблок имеет отдельный вход, бытовое помещение, туалетную комнату. Оснащен всем необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием, кварцевой лампой, диспенсером с дезинфицирующим средством. Продукты принимаются и размещаются на хранении в складских помещениях, расположенных как в здании, так и на территории детского сада.
Выдача пищи для групп осуществляется строго по утвержденному графику. Приём пищи детьми организован в групповых комнатах.
Основное организованное меню разработано на период двух недель и утверждается заведующим. Для детей, нуждающихся в диетическом питании, в детском саду соблюдаются требования согласно пункту 8.2. действующих СанПин.
Питание в детском саду 4-х разовое (завтрак, обед, полдник, ужин) и соответствует возрастным нормам. В летний период в меню входит второй завтрак (5-ти разовое питание).
При организации питьевого режима используется кипяченая питьевая вода при условии ее хранения не более трех часов. Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду.
Информация родителям (законным представителям) о ежедневном меню предоставляется в полном объеме и располагается на видном месте в приемных.
Контроль за организацией питания осуществляет заведующим учреждения, медицинской сестрой, ответственным за организацию питания в детском саду.
Условия охраны здоровья обучающихся
Состояние помещений и территории детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда.
Для укрепления здоровья детей в детском саду имеются:
- физкультурные уголки (во всех группах);
- физкультурные залы (1 и 2 корпус);
- медицинский кабинет (1 корпус).
На входах в помещение детского сада расположены диспенсеры с дезинфицирующим средством.
Медицинское обслуживание осуществляется медицинскими работниками КГБУЗ Шушенская РБ, детская поликлиника по договору.
Медицинский кабинет оборудован в соответствии с приложением № 3 (стандарт оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях) к приказу Минздрава РФ от 05.11.2013г. № 822Н.
При проявлении у воспитанников признаков инфекционных заболеваний и повышенной температуры в течение дня вызываются родители (законные представители), а детей изолируют от здоровых в медицинском кабинете.
Для предотвращения распространения инфекционных заболеваний воспитателями ежедневно проводится:утром бесконтактная термометрия детей, проветривание групп, кварцевание, правильно организованная прогулка.Заболевшие дети, а также дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению не допускаются.После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки). С целью выявления педикулеза у детей, перед началом смены и не реже одного раза в 7 дней проводятся осмотры детей. Дети с педикулезом к посещению не допускаются.
Медицинский осмотр детей специалистами проводится по графику детского поликлинического отделения.
Вцеляхукрепления здоровья воспитанников в ДОО осуществляется следующий комплекс мер:утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика, гимнастика после сна, гимнастика для глаз, ходьба по массажным коврикам, мытье ног (в теплое время года), закаливающие процедуры. При организации закаливающих процедур соблюдены основные гигиенические принципы- постепенность, систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.
За сохранность жизни и здоровья воспитанников ответственность несет весь коллектив детского сада. Обеспечение комплексной безопасности в ДОО включает в себя:
- меры по антитеррористической защищённости;
- меры по противопожарнойбезопасности;
- меры пообеспечениюсанитарно-эпидемиологического благополучия;
- меры пообеспечениюсохранности жизни из здоровья детей;
- меры по охране труда и техникибезопасности;
- меры поэлектробезопасности.
Здание оборудовано аварийным освещением эвакуационных путей, автоматической системой пожарной сигнализации, системой оповещения при пожаре. В достаточном объеме имеются первичные средства пожаротушения - огнетушители.
Ведется контроль забезопасностьюиспользуемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правилбезопасности жизнедеятельности.
Проводятся мероприятия по профилактике детского травматизма:оборудование, расположенное на территории (малые формы, физкультурные пособия и др.) регулярно осматривается на предмет нахождения его в исправном состоянии; мебель и другое оборудование закреплено, используется без острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов; взимний период проводится очистка от снега и сосулек крыш всех построек, дорожек, посыпка песком.
Регулярно проводятся инструктажи, для педагогов организуются семинары-практикумы по безопасному поведению детей во время образовательной деятельности, прогулок, питания. На каждой группе имеется инструкция по организации охраны жизни и здоровья воспитанников в дошкольном учреждении.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для успешной работы и повышения уровня профессионального мастерства педагогов установлен компьютер с выходом в интернет.
ДОО имеет официальный сайт (star4.tvoysadik.ru)с версией для слабовидящих, на котором располагается вся информация об образовательном учреждении в свободном доступе, а также свою электронную почту (det-sad4@mail.ru).
Воспитанники не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО не имеется.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов учреждение не имеет.