Положение о построении РППС ДОО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному
из направлений развития детей № 4 «Звездочка»
Согласовано:
Председатель ПК
____________Петрова Т.А.
«09» сентября 2022г.

Утверждено:
Заведующий МБДОу детский сад
№4 «Звездочка»
Алексеева Т.И._____________
Приказ № 3у
от «09» сентября 2022г.

Положение
о построении развивающей предметно-пространственной среды
в группах и на территории ДОО
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о построении развивающей предметно-пространственной среды
(далее - РППС) МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» (далее - ДОО) разработано в
соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012г, Приказом министерства образования и науки РФ «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
№1155 от 17.10.2013г.
1.2. Настоящее положение обеспечивают реализацию основной образовательной
программы дошкольного образования.
1.3. За полнотой и качеством построения развивающей предметно-пространственной среды
осуществляется контроль.
1.4. Положение о построении развивающей предметно-пространственной среды вступает
в силу с момента издания приказа «Об утверждении Положения» и действует до внесения
изменения.
2.Требования к развивающей предметно-пространственной среде
2.1. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО (группы, участка) должна
обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том
числе детей разного возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности
детей, а также возможности для уединения.
2.2. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО (дошкольной группы, участка)
должна обеспечивать:
- реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном
процессе ДОО;
- в случае организации инклюзивного образования – необходимые для него условия;
- учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется
образовательный процесс;
- учёт возрастных особенностей детей.
2.3. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО (группы) должна быть
содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,
доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и
содержанию Основной образовательной программы дошкольного образования ДОО (далее
– ООП ДО, Программа).
Образовательное пространство ДОО (группы, участка) должно быть оснащено
средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том
числе, расходными игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём
(в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования
и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с
песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в
подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять
необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой
деятельности с разными материалами.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметнопространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от
меняющихся интересов и возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного
использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели,
матов, мягких модулей, ширм и т.д.; наличие в ДОО (в группе) полифункциональных (не
обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе,
природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности
(в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает:
- наличие в ДОО (группе) различных пространств (для игры, конструирования, уединения
и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих
свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов,
стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность
детей.
5) Доступность среды предполагает:
- доступность для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех
помещений ДОО, где осуществляется образовательный процесс;
- свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов,
посещающих ДОО (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим
все основные виды детской активности; - исправность и сохранность материалов и
оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её
элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

7) Развивающая предметно-пространственная среда в группах дошкольного возраста
включает в себя следующие центры развития в соответствии с возрастом детей:
- центр мелкой моторики и настольных игр;
- физкультурный уголок;
- центр музыки;
- центр детской книги;
- центр изобразительного искусства;
- место для группового сбора;
- место для проведения групповых занятий;
- центр строительства;
- центр сюжетно-ролевой игры;
- театральный уголок;
- уголок безопасности;
- уголок природы;
- центр патриотического воспитания;
- уголок уединения;
- центр опытов и экспериментирования.
3.Формирование предметно-пространственной среды ДОО
3.1. ДОО самостоятельно выбирает и приобретает средства обучения, в том числе
технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное,
оздоровительное оборудование, инвентарь в соответствии со спецификой ООП ДО.
4. Контроль
4.1. Контроль осуществляется в соответствии с планом – графиком о должностном контроле
4.2. Ответственность за полноту и качество построения развивающей предметнопространственной среды возлагается на воспитателей.
4.3.
Ответственность за контроль построения развивающей предметнопространственной среды возлагается на старшего воспитателя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (39139) 3 14 74

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».