17.01.2020
О происхождении и множестве свойств песка, дети узнали на занятии в подготовительной группе «Б», педагога Чучуневой Е.Ю., Ребята по схеме изобрели удивительный «кинетический» песок, сделав доброе сердце для песочного принца. С наступлением зимы у детей возникает множество вопросов о появлении снежинок, их красоте и неповторимости. Так возникла следующая тема открытого занятия «Снежинка-чудо природы!» Дети узнали, как образуются в природе снежинки, о названии их причудливых форм, рассказали о пользе снега.
В подготовительной группе «А», педагога Ермолаевой Т.В. , дошкольники исследовали вещества: муку, сахар, соль, масло во взаимодействии с водой. На другом открытом занятии, дети изучали соль, ее происхождение, закрепляли свойства и взаимодействие с водой.
Занимательные опыты и исследования провела воспитатель Павлова О.В. с ребятами подготовительной группы «Б», они изучали происхождения статического электричества, сами извлекали его при помощи шарика, перчаток, синтетической ткани. На занятии дети повстречались с любимым героем мультфильма Ноликом, изучая важные правила безопасности при взаимодействии с электрическими приборами.
Эту увлекательную тему продолжила воспитатель Шибанова М.В. в подготовительной группе «А». Ребята провели ряд опытов, извлекая статистическое напряжение с помощью разных предметов и материалов.
В старшей группе «Б» вместе с воспитателем Демешовой К.П. ребята собрались в поход к реке, собрав рюкзаки туриста, для того, чтобы изучить разные виды камней. Были исследованы форма камней, вес, цвет, проведены увлекательные опыты.
Дошкольники в старшей группе «А» под руководством педагога Смолиной Л.Н. исследовали «Волшебные зеркала», узнали историю о происхождении зеркал, провели опыты с водой, натирали до блеска металлические формы, знакомились с предметами, которые могли бы заменить зеркала и отображать предметы. Итогом занятия было создание ребятами зеркал из фольги.
Интересные исследования провели ребята этой же группы под руководством воспитателя Хрулевой Н.В., изучая свойства магнита. Дети, как маленькие волшебники, с помощью магнита передвигали металлические предметы с места на место, поднимали металлические скрепки со дна стаканчика, двигали на расстоянии металлические формы и много другое. Результаты исследования, ребята, заносили в карту наблюдений.
В разновозрастной группе старшие дети под руководством воспитателя Романенко Л.В., знакомились с семенами растений и проводили опыты с песком, почвой, глиной. Исследовали их свойства, взаимодействие с водой, рассматривали строение под лупой. По схеме изучили условия выращивания растений из семян, посадив фасоль в разные виды почв, для дальнейшего исследования.
Работая в этом направлении, мы видим, как дети с большим увлечением занимаются опытами и экспериментами, получают радость от познавательно-исследовательской деятельности. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал и главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.12.2021
Дата обновления: 24.12.2021
Дата публикации: 17.01.2020