Положение об АОП для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов

Принято:
на заседании ППк
МБДОУ детский сад №4 «Звездочка»

Утверждено:
Заведующий МБДОУ
Детский сад №4 «Звездочка»
_______________Т.И. Алексеева
Приказ № 15у
от «30» августа 2022г.

Протокол № 1 от «30» августа 2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ, ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №4 «ЗВЕЗДОЧКА»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение об адаптированной образовательной программе для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья (далее – Положение) разработано в соответствии с
нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее – ФГОС ДО) утвержденный приказом Министерства образования и науки России от
17.10.2013 №1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного
стандарта начального общего образования»;
- Приказом Минтруда России №528-Н от 31.07.2015г. «Об утверждении Порядка разработки
и реализации индивидуальной программы»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания" (вместе с "СанПиН 1.2.3685-21. Санитарные правила и нормы...") (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.01.2021 N 62296);
- Уставом МБДОУ детский сад №4 «Звездочка».
1.2. Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и
утверждения, алгоритм реализации адаптированной образовательной программы обучающегося
(далее – АОП) в МБДОУ детский сад №4 «Звездочка».
1.3. Под АОП в дошкольной образовательной организации (далее – ДОО) понимается
образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья (далее – ОВЗ), детей-инвалидов с учётом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию указанных лиц.
1.4. АОП является составной частью основных образовательных программ дошкольного
образования и призван:
- обеспечить учет индивидуальных особенностей отдельных категорий обучающихся с ОВЗ,
детей-инвалидов;
- обеспечить освоение АООП обучающимися при наличии трудностей обучения;
- создать благоприятные условия развития обучающихся в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями.
1.5. АОП реализует право обучающихся на получение образования в объеме, установленном
ФГОС ДО соответствующего уровня с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей
требованиям СанПиН 1.2.3685-21

1.6. АОП разрабатывается и утверждается в ДОО после мониторинга обучающегося в
соответствии с ФГОС ДО и с учетом АООП ДО.
1.7. Координацию работы по АОП осуществляет психолого педагогический консилиум
(далее – ППк) МБДОУ детский сад №4 «Звездочка».
1.8. Непосредственную реализацию АОП осуществляют педагогические сотрудники ДОО.
1.9. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Цели и задачи Положения
2.1. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права обучающихся с
ОВЗ, детей-инвалидов на обучение по адаптированной образовательной программе.
2.2. Задачи настоящего положения:
1) Определение основных организационных механизмов, реализуемых в ДОО, обучение по
АОП.
2) Обеспечение возможности обучения по АОП на уровне дошкольного образования в
соответствии с установленными требованиями.
3) Обеспечение соответствия АОП требованиям ФГОС ДО.
4) Определение ответственности педагогических работников ДОО при обучении по АОП.
3. Организационные механизмы
3.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОО с целью соблюдения
права обучающихся на обучение по АОП относятся:
- информирование родителей (законных представителей) обучающихся о праве
обучающихся на обучения по АОП;
- выявление особенностей и образовательных потребностей обучающегося, необходимых для
разработки АОП;
- разработка АОП для полной реализации используемых АООП ДО;
- организация обучения по АОП в строгом соответствии с требованиями ФГОС;
- работа по взаимодействию субъектов образовательных отношений внутри педагогического
коллектива ДОО при разработке и реализации АОП.
4. Последовательность действий участников образовательных отношений
при составлении АОП
4.1. По результатам мониторинга в течение учебного года педагогический сотрудник
представляет на заседание ППк МБДОУ детский сад №4 «Звездочка» кандидатуры обучающихся,
требующие реализации образовательной программы по АОП.
4.2. На любом из этапов подготовки АОП с родителями (законными представителями)
обучающегося проводятся все необходимые консультации с соответствующими специалистами
ДОО.
4.3. Решение о переводе ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида на образование по АОП
принимается на основании заключения центральной психолого-медико-педагогической комиссии
(далее – ПМПК) и их рекомендаций и при письменном согласии родителей (законных
представителей).
4.4. Выбор занятий, форм работы с обучающимся для включения в АОП осуществляется с
учетом личностных особенностей обучающегося.

4.5. Все изменения и дополнения, вносимые в АОП течение учебного года, должны быть
согласованы с председателем ППк МБДОУ детский сад №4 «Звездочка».
5. Порядок реализации АОП и его документационное оформление
5.1. Реализация АОП в ДОО является обязательной для обучающихся, требующих
индивидуального подхода, имеющих отклонения от возрастной нормы.
5.2. АОП систематизируется, оформляется участниками его реализации (приветствуется
наличие приложений) и предоставляется на заседание ППк МБДОУ детский сад №4 «Звездочка».
5.3. АОП утверждается заведующим ДОО и в письменном виде согласовывается с
родителями (законными представителями). При отсутствии возражений со стороны родителей
(законных представителей), ДОО заключает с ними дополнительное соглашение об обучении по
АОП и осуществляет реализацию этой программы. Данное соглашение хранится в личном деле
обучающегося.
5.4. Разработанная АОП является основным и обязательным документом при организации
обучения и психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида.
6. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
6.1. АОП является одним из основных механизмов, обеспечивающих освоение АООП ДОО
на основе индивидуализации их содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного обучающегося, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
6.2. АОП разрабатывается для развития ребенка дошкольного возраста с учетом его
возрастных и индивидуальных особенностей и должны быть направлены на решение задач ФГОС
ДО.
6.3. Структура АОП (Приложение 1):
1. Сведения о ребенке.
2. Целевой раздел.
2.1. Цели и задачи.
2.2. Планируемые результаты.
3. Содержательная часть.
3.1. Образовательные области.
3.2. Трудности формирования навыков в рамках образовательных областей.
3.3. Формы и методы психолого-медико-педагогической помощи.
4. Организационная часть.
4.1. Тематическое планирование.
6.4. Формы организации образовательного процесса в рамках реализации АООП ДО
определяет дошкольное образовательное учреждение.
6.5. Условия реализации АОП дошкольного образования должны соответствовать условия
реализации АООП ДО.
7. Ответственность
7.1. Ответственность за составление и реализацию АОП несут участники образовательных
отношений в порядке, установленном действующим законодательством.

Приложение 1
к Положению об адаптированной образовательной программе
для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов
приказ №1.2у
от 02.09.2022г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С
ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОДНОМУ ИЗ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ № 4 «ЗВЕЗДОЧКА»

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

На ППк

Заведующий МБДОУ № 4 «Звездочка»

от «___»__________2022г.

___________ Алексеева Т.И.

Протокол №_____

Адаптированная образовательная программа
______________________________________________
(ФИО воспитанника)

Срок реализации программы 2022/2023учебный год (2-й год обучения)
Разработчик: Воспитатель _________________
Родители ознакомлены ______________________
п. Шушенское, 2022 г.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. ФИО ребенка
2. Дата рождения
3. Группа
4. ФИО родителей
5. ФИО воспитателей
6. ФИО специалистов
сопровождения
7. Заключение ПМПК
8. Рекомендации ПМПК
9. Программа обучения
10. Форма обучения
11. Цель АОП
12. Срок реализации АОП

2. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
2.1 Цели и задачи
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
2.2 Планируемые результаты освоения АОП
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________

3. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
3.1 Образовательные области
Образовательная
область

Краткая характеристика образовательной области

1. Социальнокоммуникативное
развитие
2. Познавательное
развитие
3. Речевое развитие
4. Художественноэстетическое
развитие
5. Физическое
развитие

Речевое развитие

3.2.Трудности формирования навыков в рамках образовательных областей
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое
Социальноразвитие
коммуникативное
развитие

Физическое развитие

3.3 Формы и методы психолого-медико-педагогической помощи
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
4.1 Тематическое планирование


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (39139) 3 14 74

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».