Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 4 «Звездочка» __________________________________________________________________ Микрорайон 2, д.30, пгт. Шушенское, Красноярский край, 662710 Тел. 8 (39139)31474, E-mail: det-sad4@mail.ru ОКПО 57310743, ОГРН 1022401131048, ИНН/КПП 2442008930 /244201001 СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» протокол № 3 от 11.03.2022г. УТВЕРЖДЕНО Заведующий МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» ___________________Т.И. Алексеева приказ № 7.1у от 11.03.2022г. Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 4 «Звездочка» за 2021 год. п. Шушенское, 2022г. СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………………………………. Раздел1.Аналитическая часть………………………………………………………………………... 1.1 Общие сведения об образовательной организации. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения…………………………………………………….. 1.2 Структура и система управления организацией…………………………………………………. 1.3 Анализ показателей воспитательно-образовательной деятельности…………………………... 1.4 Внутренняя система оценки качества образования……………………………………………... Раздел 2. Условия образовательного процесса…………………………………………………….. 2.1. Оценка кадрового обеспечения…………………………………………………………………… 2.2. Оценка учебно-методического и библиотечно – информационного обеспечения…………….. 2.3. Оценка материально-технической базы…………………………………………………………... Раздел 3. Показатели деятельности организации…………………………………………………. 3.1 Характеристика показателей организации………………………………………………………… 3.2 Анализ показателей деятельности организации…………………………………………………... 3 4 4 7 10 30 32 32 34 34 36 36 39 Введение Самообследование представляет собой самооценку деятельности образовательной организации и призвано способствовать развитию системы внутреннего контроля и обеспечения качества образовательных результатов, условий, образовательной программы и образовательного процесса. Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах самообследования. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи: - сбор информации об объектах, субъектах самообследования; - адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов, методики изучения качества образовательного процесса; - изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики показателей. Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 4 «Звездочка» за 2021 год. (далее МБДОУ детский сад №4 «Звездочка», ДОО), согласно требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 29 Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с изменениями и дополнениями). Самообследование проводилось в соответствии с требованиями: - Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - Приказа от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; - Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; - Приказа от 18 января 2022г. № 5.1у «О порядке, сроках проведения самообследования МБДОУ №4 «Звездочка». 3 Раздел 1. Аналитическая часть 1.1.Общие сведения об образовательной организации Год основания Наименование (по Уставу) полное, сокращенное 1977г. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 4 Звездочка. МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка». Место нахождения ДОО - юридический адрес Россия, 662710, Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское, 2 микрорайон, дом 30. - фактический адрес 1 Россия, 662710, Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское, 2 микрорайон, дом 30. корпус - фактический адрес 2 Россия, 662710, Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское, 2 микрорайон, дом 39. корпус Тип Учреждения Дошкольная образовательная организация ОрганизационноМуниципальное бюджетное учреждение правовая форма Учреждения Язык обучения Русский Телефон 8 (39 139) 3 14 74 е-mail det-sad4@mail.ru https://star4.tvoysadik.ru/ Адрес сайта в интернете Режим работы Понедельник - пятница с 7 до 19.00, Суббота и воскресенье выходной день. Руководитель Заведующий Алексеева Татьяна Иннокентьевна, телефон 8 (39 139) 3 14 74, е - mail: det-sad4@mail.ru График работы Понедельник-пятница, с 8.00.- 17.00. Обеденный перерыв с 12.00.- 13.00. Дни и часы приема по Понедельник, среда, пятница, с 14.00.- 17.00. личным вопросам Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения Нормативная и организационно – распорядительная документация для реализации образовательной деятельности Устав образовательного Устав муниципального бюджетного дошкольного учреждения образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 4 «Звездочка» утвержден 4 постановлением администрации Шушенского района от 23.03.2020г. № 273 Наличие свидетельств Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц от 03.08.2012г. серия 24 № 005821718 Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту ее нахождения от 04.05.2001г. серия 24 №005913386 Наличие лицензий на Лицензия на право осуществления образовательной право осуществления деятельности от 12.04.2012 г. Серия РО № 044077; срок деятельности действия: бессрочно. В соответствие с действующим Уставом целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования, направленная на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Первый и второй корпус ДОО расположены в жилом районе пгт. Шушенское вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здания корпусов построены по типовому проекту. Проектная наполняемость первого корпуса составляет 210 мест, второго 55 мест. Первый корпус детского сада, нежилое здание в панельном исполнении, общей площадью1930,4 кв. м., имеет два этажа. Второй корпус имеет два здания: пищеблок, площадью 49,8 кв.м, здание образовательной деятельности площадью 313,7 кв.м., два этажа. Наличие помещений детского сада Первый корпус Таблица 1 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Наименование помещения Групповые помещения Групповые спальни Спортивный зал Музыкальный зал Методический кабинет Кабинет заведующего Медицинский кабинет Процедурный кабинет Пищеблок Кастелянская Кабинет делопроизводителя и завхоза Лаборатория, рабочее место педагога Кабинет логопеда и психолога 5 Количество 2020г. 2021г. 11 11 4 4 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Второй корпус Таблица 2 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наименование помещения Групповые помещения Групповые спальни Спортивный зал Кабинет психолога и логопеда Методический кабинет Медицинский кабинет Пищеблок Кастелянская Кабинет заместителя заведующего по ВМР Рабочее место педагога Количество 2020г. 2021г. 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Коллектив учреждения Коллектив учреждения в 2021г. составлял 64 сотрудника (без сотрудников, находящихся в декретном отпуске), 5 из них являются внешними совместителями. Таблица 3 № п/п Должность Количество 2020г. 2021г. Педагогический коллектив 1 2 3 4 5 6 7 1 2 1 1 1 2 Воспитатели Старший воспитатель Заместитель заведующего по ВМР Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Педагог-психолог Логопед Управленческо-административный состав Заведующий Заместитель заведующего по АХЧ Учебно-вспомогательный персонал Младший воспитатель Общеотраслевые должности служащих 1 уровня Делопроизводитель Общеотраслевые должности рабочих 1 уровня Кладовщик Шеф-повар 6 24 1 1 2 2 1 1 19 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 13 12 1 1 1 2 1 1 3 4 5 6 7 8 Повар Подсобный рабочий кухни Кастелянша Уборщик служебных помещений Дворник Сторож 4 3 1 1 2 2 4 3 1 1 3 8 В 2021г. изменений в наличии помещений первого и второго корпуса детского сада не произошло. Коллектив учреждения, по сравнению с прошлым годом, сократился на 7 сотрудников. 1.2. Структура и система управления организацией Управление МБДОУ детский сад №4 «Звездочка» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Красноярского края, решениями органов местного самоуправления, настоящим Уставом, локальными актами Учреждения. Руководство ДОО осуществляется заведующим учреждением, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство ДОО и несет ответственность за деятельность учреждения. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Схема 1 В целях учета мнения воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе воспитанников, 7 родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в образовательной организации: - создается родительский комитет или иные органы соуправления; - действует первичная профсоюзная организация ДОО. Коллегиальные органы управления Учреждения создаются и действуют в соответствии с Уставом МБДОУ детский сад №4 «Звездочка» и положениями, утвержденными приказами руководителя, с учетом мнения коллегиального выборного органа. Структура управления ДОО Схема 2 Органы управления, действующие в ДОО Таблица 4 № Наименование органа Функции 1 Заведующий 2 Методический совет Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОО Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения 8 3 Педагогический совет 4 Общее собрание работников 5 Родительский комитет - 6 Первичная профсоюзная организация Членами Педагогического совета являются все педагогические работники ДОО. К компетенции Педагогического совета относится решение следующих вопросов: - рассмотрение вопросов организации и осуществления образовательного процесса; - обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебновоспитательного процесса и способов их реализации; -согласование проекта программы развития ДОО; -разработка и принятие образовательных программ; -формирование предложений по улучшению деятельности педагогических организаций и методических объединений. В заседании Общего собрания могут принимать участие все работники ДОО. К компетенции Общего собрания относится: -рассмотрение и обсуждение вопросов материальнотехническою обеспечения и оснащения образовательною процесса; -рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда, охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников) и работников ДОО; -рассмотрение и принятие новой редакции коллективного договора, изменений и дополнений к нему; -заслушивание отчетов заведующего ДОО и коллегиальных органов управления по вопросам их деятельности; -рассмотрение иных вопросов деятельности ДОО. Задачи родительского комитета: укрепление связи между семьей и ДОО в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогического коллектива и семьи; привлечение родительской общественности к активному участию в жизни ДОО; участие в организации широкой педагогической пропаганды среди родителей и населения. Две основные функции профсоюзных образований: - представление интересов работников в отношениях с работодателями; - защита трудовых прав и законных интересов рабочих. Профсоюзы защищают право своих членов свободно распоряжаться собственными способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. 9 Деятельность Учреждения регламентирует система договорных отношений: - Трудовой договор с руководителем ДОО; - Коллективный договор; - Договор с родителями. В ДОО разработаны локальные акты, дополняющие Устав учреждения: - Правила внутреннего трудового распорядка; - Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №4 «Звездочка»; - Годовой план ДОО; - Программа развития ДОО; - Учебный план ДОО; - Штатное расписание ДОО; - Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОО; - Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОО; - Положение об Общем собрании работников Учреждения; - Положение о Педагогическом совете; - Положение о порядке и условиях выплаты стимулирующих выплат; - Положение о работе ППк и др. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ детский сад №4 «Звездочка». По итогам 2021 года система управления ДОО оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. 1.3 . Анализ показателей воспитательно-образовательной деятельности Содержание образовательного процесса в МБДОУ детский сад №4 «Звездочка» определяется основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 4 «Звездочка» п. Шушенское, разработанной на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вариативная часть основной образовательной программы ДОО включает в себя следующие программы: - Дополнительная музейно-образовательная программа «Возрождение культуры России» для детей 5-7 лет, срок реализации 2 года (2021-2023гг.) с целью формирования у детей устойчивой потребности приобщения к культурному наследию России и мира, к национальным и общечеловеческим ценностям, воспитания чувства причастности к современной культуре; - «Образовательная программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста», целью которой является развитие познавательных интересов, потребностей и способностей детей дошкольного возраста в совместной и самостоятельной поисковой деятельности, и поэтапному усвоению детьми различных способов экспериментирования; - «Программа развития речи детей дошкольного возраста», О.С. Ушаковой; - «Я, ты, мы», О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной; 10 - «Цветные ладошки», И.А. Лыковой; - «Ладушки», И. Каплуновой, И. Новоскольцевой; - «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р. Стеркиной, Н.Авдеевой, О.Князевой; - «Наш дом – природа», Н.А.Рыжовой. В 2021г. рабочей группой ДОО, на основании Федерального закона от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания», была разработана Рабочая программа воспитания, которая предусматривает создание условий в ДОО для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. Также в 2021г. членами ППк были утверждены адаптированные основные образовательные программы дошкольного образования (далее – АООП ДО) для детей с ОВЗ: - АООП ДО детей раннего и дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра; - АООП ДО слабовидящих детей; - АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи; - АООП ДО детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; - АООП ДО для детей с амблиопией и косоглазием; - АООП ДО для детей с задержкой психического развития. Реализация образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей В течение года реализовывалась образовательная программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, целью которой является развитие познавательных интересов, потребностей и способностей детей в совместной и самостоятельной поисковой деятельности и поэтапному усвоению детьми различных способов экспериментирования. Исходя из цели выявлены следующие задачи: создавать условия для удовлетворения любознательности и познавательной активности детей; поддерживать желание экспериментировать; вызывать у детей интерес к поисковой деятельности в живой и неживой природе средствами дендрария; научить видеть, выделять проблему и находить варианты ее решения; научить принимать и ставить перед собой задачи в ходе исследования; научить отбирать и пользоваться средствами и материалами в познавательно – исследовательской деятельности; формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его 11 взаимосвязях с другими объектами и средой обитания; способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение); развивать представления детей через знакомство с элементами различных областей (свойства веществ, физические явления и т.д.); научить детей определять по характерным признакам деревья, кустарники и травы; различать их видовое разнообразие, особенности развития, строение, функции и назначения частей растений (корень, ствол, ветки, листья); организовать психолого - педагогическое сопровождение, обеспечивающее полноценное участие в познавательно – исследовательской деятельности ребенка с ОВЗ в коллективе сверстников. Основными подходами реализации Программы в ДОО являются: Практико-ориентированный подход – формирование умений и навыков в практической работе, обобщение результатов исследования; Системно - деятельностный подход - ориентированный на цель, задачи и содержание познавательно – исследовательской деятельности; Диалогический подход - предусматривающий становление личности, развитие ее творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправного общения с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект - субъектных отношений. Схема 3 12 Циклограмма традиционных событий, праздников, мероприятий познавательно – исследовательской деятельности Таблица 5 Период Один раз в квартал Сентябрь Тематика Проектная деятельность Выставки поделок Октябрь-ноябрь Осенние праздники Один раз в квартал Экскурсии в природу В течение года Выставка рисунков В течение года Познавательноисследовательская конференция «Наши открытия» Тематическая неделя «Клуб настоящих исследователей» Февраль Весна Апрель Содержание Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность «Чудеса растительного мира», «Гербарий из листьев разных деревьев» (поделки из природного материала, выставка картин из листьев) Закрепление примет времени года, отражение в музыке красоты осенней природы Совместно с детьми и родителями наблюдение за изменениями на территории ДОО Зарисовки-сюжеты детьми, педагогами и родителями природных изменений в разные времена года на участке дендрария Организация познавательно – исследовательской деятельности через детско–родительскую ассоциацию «Семейная Академия» Темы: «Маленькие исследователи», «Почемучки и следопыты» - Беседы - Рассматривание - Наблюдения - Опыты - Чтение энциклопедий - Реализация проектов и т.п. Посадка саженцев разных пород деревьев на участке дендрария Посадка саженцев в зоне питомника «Зеленые ясли» Тематический день Экологическая акция «День Земли» «День Земли» - Беседа с детьми: «Земля – наш общий дом и мы его спасём»; «Относись к своей планете правильно» - Выпуск газеты для родителей экологического содержания: «Земля – наш общий дом, берегите свою планету!» 13 - Изготовление детьми поделок из разного бросового материала Управленческие решения В 2021г. в целях повышения качества образовательных программ были приняты следующие управленческие решения: - создание рабочей группы по внесению изменений в ООП ДО; - создание рабочей группы по внесению изменений в АООП ДО; - создание рабочей группы по внесению изменений в рабочую программу воспитания; - внесение изменений в ООП ДО, АООП ДО и рабочую программу воспитания. Все управленческие решения закреплены приказами. Деятельность сетевого сообщества Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - ФГОС дошкольного образования; - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержден постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28. Объединение организаций различного вида деятельности, касающихся непосредственно дошкольного образования, позволяет повысить качество знаний, умений и навыков выпускников ДОО. Для этого в учреждении создано сетевое сообщество, реализующее следующие формы деятельности: конкурсы, проекты, акции, мастер-классы, опросы, фестивали проектов, обучающие семинары. Целью сетевого сообщества является создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества, участников образовательного процесса. Деятельность сообщества направлена на организацию формального и неформального общения на профессиональные темы, обмен опытом, распространение успешных педагогических практик, поддержка новых образовательных инициатив. В течение года детский сад активно взаимодействовал с организациями, включенными в сетевое сообщество (схема 4). Организуемые мероприятия предоставили возможность проявить себя в конкурсах, акциях, выставках как педагогам, так и семьям воспитанников. Организациями было выдано 60 соответствующих документов (46 воспитанникам и их семьям, 14 педагогам): дипломы, грамоты, благодарственные письма, сертификаты. В 2021г. педагоги совместно с воспитанниками на портале «Олимпиада детей «Глобус» активно принимали участие в Олимпиадах по дисциплинам: ПДД, ОБЖ, математика. В результате пройденных Олимпиад за весенний и осенний сезон воспитанники получили: 85 дипломов призеров, победителей и участников. 10 педагогам были вручены дипломы за подготовку детей к Олимпиадам. 14 Схема 4 Со всеми партнёрами заключены договоры о сотрудничестве, разработаны рабочие программы и утверждены совместные планы работы. В 2021г. в ДОО были созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников. При взаимодействии сотрудников МБДОУ детский сад №4 «Звездочка» и МБОУ ДО «ЦДО Шушенского района» обучающимися ДОО получены дополнительные образовательные услуги. Таблица 6 № 1. 2. 3. 4. Реализуемая программа/ руководитель Необособленное Группа, получившая структурное образовательную подразделение услугу Художественное направление Мульт – студия «Берендей» «Дом творчества Подготовительная «Б» (Мельник А.Н.) «Юность» Творческая мастерская «Дом творчества Подготовительная «Б», «Карандаш» (Мельник А.Н.) «Юность» старшаяподготовительная (2 корпус) «Конструирование в Центр технического Старшая «А», старшая пластическом материале» творчества логопедическая (2 объединение «Живая глина» корпус) (Сучкова Т.В.) «Арт студия для малышей» Центр технического 2 младшая, средняя (Дмитриева Ю.Н.) творчества «А», средняя «Б», средняя «В», разновозрастная, старшая15 логопедическая корпус) 1. 2. 1. 2. 3. 1. (2 Социальное направление Английский язык «Happy «Дом творчества Days» (Гринь Н.Ю.) «Юность» «Азы финансовой Центр технического грамотности» (Шелопаева творчества М.В.) Подготовительная «А», старшая «Б» Подготовительная «А», подготовительная «Б», старшаяподготовительная (2 корпус) Физкультурно – спортивное направление «Юный чемпион. Старт» «Дом творчества Подготовительная «Б», (Цвингер П.М.) «Юность» старшая «А», старшаяподготовительная (2 корпус) «Baby Фитнес» (Цвингер П.М.) «Дом творчества Подготовительная «Б», «Юность» старшая «А», старшаяподготовительная (2 корпус) «Юный футболист» (Каратаев Отдел туризма и Подготовительная «А», Д.М.) краеведения подготовительная «Б», старшая «А», старшая «Б» Мототехническое объединение «Начальное техническое Центр технического Разновозрастная моделирование» (Бычкова творчества Н.П.) Вышеперечисленные развивающие программы учтены при составлении расписания НОД и не противоречат требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Педагоги дополнительного образования проводили НОД в первую и вторую половину дня, распределяя воспитанников на подгруппы. Во время организации и проведения образовательной деятельности педагоги применяли правила безопасности и учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей. Привлечение педагогов дополнительного образования существенно повлияло на всестороннее развитие воспитанников ДОО. В дальнейшем сотрудничество с сетевыми партнерами продолжится. 16 Культурные практики ДОО Схема 5 17 Педагогические технологии, осуществляемые в ДОО Схема 6 В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией возникновения угрозы новой инфекции COVID-19 кружковая работа в детском саду велась внутри групп педагогами ДОО (таблица 7). В кружковой деятельности было задействовано 85% воспитанников. Кружковая работа в ДОО Таблица 7 № п/п 1 2 Название направлений «Творческая мастерская» «Бумажные чудеса» Сроки проведения В течение года В течение года 18 Руководитель Шибанова Марина Владимировна Павлова Ольга Владимировна 3 «Страна оригами» 4 «Волшебный квадратик» 5 «Клуб путешественников» 6 «Речевичок» 7 Фольклорный ансамбль «Ладошки» В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года Сухова Анастасия Валерьевна Толстихина Татьяна Николаевна Левченко Любовь Николаевна Ермолаева Татьяна Владимировна Золотых Марина Владимировна Профессиональное развитие педагогов ДОО Таблица 8 № 1 Наименование Творческие группы 2 Рабочие группы Тема «Игровая технология В.В. Воскобовича в дошкольном образовании, как условие интеллектуального развития детей дошкольного возраста» Дизайнерское конструирование развивающего пространства ДОО Информационный центр 3 Самообразование «Устное народное творчество как средство речевого развития детей 3-4 лет» Педагог Павлова Ольга Владимировна Золотых М.В., Ермолаева Т.В., Павлова О.В., Краузе Т.И. Поленок Т.А., Демешова К.П. Абдулаева Алена Евгеньевна «Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Толстихина Татьяна Николаевна «Формирование финансовой грамотности детей дошкольного возраста» «Развитие речи младших дошкольников посредством устного народного фольклора» Поленок Татьяна Александровна 19 Ермолаева Татьяна Владимировна «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста средствами дидактических игр» «Организация ППРС группы ДОО» «Дидактические игры в обучении детей основам математики» Шибанова Марина Владимировна Павлова Ольга Владимировна Романенко Людмила Васильевна «Педагогическая технология «Утренний сбор» в развитии детей 5-6 лет» Оленина Наталья Николаевна «Организация оздоровительного процесса: Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии ребёнка в условиях ФГОС ДО» Лемешенко Ксения Алексеевна «Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста средствами приемов мнемотехники» Мешкова Марина Владимировна «Азбука ритмов детей дошкольного возраста в музыкальном воспитании». Понкратьева Елена Петровна «Развитие творческих способностей детей через аппликацию с использованием нетрадиционных приемом и материалов». Сухова Анастасия Владимировна «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей 3-4 лет» «Сенсорное развитие детей 34 лет через дидактические игры» 20 Захарова Анастасия Владимировна Невмержицкая Татьяна Ивановна «Музыкально-дидактическая игра, как средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста» Золотых Марина Владимировна Стажерская площадка Образовательная организация в течении нескольких лет является базовой площадкой по организации педагогической практики студентов КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина». Содержание деятельности направлено на расширение представления и получения первоначального практического опыта студентов, обобщения и представления опыта педагогической команды ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО: - анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебнотематических планов) на основе примерных и вариативных; - участия в создании предметно-развивающей среды; - изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования; - оформления портфолио педагогических достижений; - презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; - участия в исследовательской и проектной деятельности. В первом полугодии 2021 года на базе детского сада педагогическая практика для студентов КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина» не осуществлялась в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией возникновения угрозы новой инфекции COVID-19. В сентябре 2021г. коллективом детского сада была организованна выездная учебная практика для студентов на тему «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и сотрудниками образовательной организации». Работа с родителями (законными представителями) воспитанников ДОО В планировании и организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников педагогический коллектив МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» в 2021г. руководствовался следующими документами: - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273; - ФГОС ДО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10. 2013 № 1155); - Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка»; - Планирование работы педагогов в группах на 2021-2022 гг. Разработанный методическим советом годовой план на 2021-2022гг. по взаимодействию с семьями воспитанников состоял из разделов, в которых прописаны все формы совместной работы: 1 раздел. Мероприятия крупной формы: - Зимние Звёздные Олимпийские игры-2022 (январь 2021г.) 21 - Благотворительна Пасхальная Ярмарка (апрель 2021г.) - мероприятие на добровольческой основе «Зеленый день» (сентябрь 2021г.); - выставки и конкурсы (в течение всего отчетного периода). 2 раздел. Анкетирование. 3 раздел. Взаимодействие с родителями внутри группы (ведется в течение года): - родительские собрания; - семейные клубы; - праздничные утренники; - беседы, консультации, буклеты; - совместная проектная деятельность; - оформление информационных стендов; - персональные выставки родителей. 4 раздел. Работа в адаптационных группах: - заключение договоров при поступлении в ДОО (июнь-август); - встреча сотрудников ДОО с родителями (законными представителями) вновь поступивших детей (июнь-август); - организационные собрания (раз в квартал). 5 раздел. Общественно-контрольная деятельность родителей: - создание родительских групп по осуществлению контрольной деятельности (сентябрь 2021г.); - «Неделя открытых дверей» (ноябрь 2021г.). Все мероприятия в отчетном году проходили на традиционной основе. Новой формой работы с родителями стала организация и проведение семейного клуба адаптационной группы в виде торжественного открытия детской площадки. Такое взаимодействие приводит к взаимопониманию между воспитателями и родителями, а также облегчает процесс адаптации вновь прибывших детей. Направления совместной работы ДОО и семей воспитанников Схема 7 Запланированные мероприятия по взаимодействию с родителями (законными представителями) в 2021г. были реализованы полностью, уровень удовлетворенностью услугами ДОО составил 88%. 22 Характеристика семей по составу Таблица 9 Состав семьи Количество семей 2020г. 232 70 3 4 5 Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство Инвалиды 2021г. 237 63 6 Процент от общего количества семей воспитанников 2020г. 2021г. 74% 79% 22,2% 21% 1% 1,3% 1,5% 2% Характеристика семей по количеству детей Таблица 10 Количество детей в семье Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более Количество семей 2020г. 111 140 60 2021г. 95 146 59 Процент от общего количества семей воспитанников 2020г. 2021г. 35,6% 32% 45,1% 48% 19,3% 20% Данные характеристик семей по составу и количеству детей, а также распределение воспитанников по группами здоровья приведены на 30.12.2021г. Общее количество детей составляло 300, что на 11 детей меньше, чем в 2020г. Управленческие решения, направленные на качество взаимодействия с семьей В 2021г. для повышения качества взаимодействия с семьей были приняты следующие управленческие решения: - организация совместных праздничных мероприятий; - организация родительских собраний; - организация деятельности родительского контроля; - организация совместной творческой деятельностью. Все управленческие решения закреплены приказами. 23 Анализ состояния здоровья детей в ДОО Распределение воспитанников по группам здоровья Таблица 11 Группа здоровья I II III IV V 2020г 2021г. 2020г. 2021г. 2020г. 2021г. 2020г. 2021г. 2020г. 2021г. . Количеств 167 180 96 70 9 25 5 3 о детей % 60,3 64, 34,7 25% 3,2% 8,9% 1,8% 1% % 7% % По сравнению с 2020 годом в ДОО увеличилось число детей с I группой здоровья на 4,4 % и с III группой здоровья на 5,7%. Уменьшилось число детей со II группой здоровья на 9,7%, V группа здоровья на 0,8%. Число случаев заболеваемости Таблица 12 № Календарный год Списочный состав Всего случаев заболевания воспитанников 1. 2019г. 287 299 2. 2020г. 312 318 3. 2021г. 300 304 Анализ показал, что число случаев заболеваемости каждый год уменьшается. Работа по укреплению здоровья и совершенствованию физического развития ребенка в 2021г. проводилась комплексно: своевременно организуются медицинские обследования, проводятся профилактические прививки, осуществляется медико-психологический контроль. В ДОО разработана система закаливающих мероприятий, которые осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком, минутки-пробудки, коррегирующие гимнастики). Управленческие решения, направленные на повышение качества услуг по присмотру и уходу, обеспечения здоровья, безопасности В 2021г. в ДОО были приняты следующие управленческие решения для повышения качества услуг по присмотру и уходу, обеспечения здоровья, безопасности: - внесены изменения в «Положение о питании воспитанников»; - утверждена Программа производственного контроля, разработанная на принципах ХАСПП; - внесены изменения в «Инструкцию по организации охраны жизни и здоровья воспитанников в ДОО». Все управленческие решения закреплены приказами. 24 Результативность участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. Таблица 13 № Организатор 1 МБУК СКК «Речной» 2 МБОУ ДО «ЦДО Шушенского района» 3 Наименование конкурса, соревнований, выставок Районный конкурс елочной игрушки «Мастерская Деда Мороза» Районный конкурс «Помоги зимующим птица» Районный конкурс «Я и улица моя» 4 Районный фотоконкурс «Я и моя техника» 5 Районный конкурс детского изобразительного творчества «Жар-Птица» 6 Районный конкурс исследовательских работ «Юный исследователь» 7 Районный конкурс детских фотографий и видеороликов о животных «Усы, лапы, хвост» 25 Документ Количество участников Диплом за 1 место 1 Диплом 1 степени Диплом 2 степени Диплом 3 степени Диплом 3 степени Грамота за 1 место Грамота за 2 место Грамота за 3 место Грамота за 3 место 1 Грамота за 1 место Грамота за 2 место Диплом за 1 место 1 Диплом за 1 место Диплом за 2 место Диплом за 3 место Сертификат участника 1 1 1 1 2 2 3 1 1 1 2 1 2 Районный конкурс рисунков «Через тернии к звездам» 8 9 10 Грамота за 1 место Грамота за 2 место Грамота за 3 место Ежегодный районный Грамота за 1 экологический конкурс «Елочка» место Свидетельство участника 3 Вокальный детский конкурс «Лучик надежды» Диплом за 1 место 1 Фестиваль «Салют семейных талантов» Диплом за 3 место 1 Диплом участника 4 11 Управление образования Администраци и Шушенского района 12 РМБУК Районный конкурс новогодних «Социокульту видеопоздравлений «Зимняя рный комплекс фантазия» «Речной» 13 Филиал «Управление эксплуатации Саянских водохранилищ » Международна я Олимпиада «Глобус» 14 15 3 4 1 5 Конкурс детского рисунка «Мир Грамота за воды-2021», посвященный участие Международному Дню Воды 1 Дисциплина: ПДД Дисциплина: Основы безопасной жизнедеятельности Дисциплина: Математика 48 Диплом за участие Диплом победителя Диплом призера Международный вокальный Диплом за 1 конкурс «Юные таланты» место 26 26 11 1 Результативность участия педагогов в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. Таблица 14 № Организатор 1 МБУК СКК «Речной» 2 Международная Олимпиада «Глобус» 3 Администрация Шушенского района Администрация Шушенского района 4 Наименование конкурса, соревнований, выставок Районный конкурс елочной игрушки «Мастерская Деда Мороза» Дисциплина: ПДД Дисциплина: Основы безопасной жизнедеятельности Дисциплина: Математика Благодарственное письмо добросовестный труд профессионализм Почетная грамота добросовестный труд профессионализм Документ Благодарстве нное письмо Диплом за подготовку детей к Олимпиаде Количество участников 2 10 за Благодарстве и нное письмо 1 за Почетная и грамота 1 Повышение квалификации Таблица 15 № Организация Программа Документ 1 КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. А.С.Пушкина» КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. А.С.Пушкина» ООО «Центр инновационного образования и воспитания» «Игры В.В.Воскобовича в математическом развитии дошкольников» Сертификат 2 3 4 «Использование технологии Сертификат В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в образовательной деятельности детей дошкольного возраста» «Профилактика гриппа и острых Сертификат респираторных вирусных инфекций, в т.ч. новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» ООО «Центр «Обеспечение санитарно- Удостоверени инновационного эпидемиологических е 27 Количество педагогов 18 20 19 19 образования воспитания» 5 6 7 и требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20» «Как разработать педагогический проект в ДОО» Красноярский институт повышения квалификации и профессионально й переподготовки работников образования ВОО «Воспитатели России» совместно с АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России» Красноярский институт повышения квалификации и профессионально й переподготовки работников образования Сертификат 2 «Второй курс вебинаров «Воспитатели России» по вопросам развития, воспитания и оздоровления дошкольников» 9 «Современные тенденции организации макросреды ДОО» 2 В 2021г. один педагог прошел профессиональную переподготовку с присвоением квалификации «Учитель-логопед» в ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний». Дошкольное образование для детей с ограниченными возможностей здоровья Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273)). В образовательном учреждении психолого-педагогический консилиум (далее ППк) является организационной формой, в рамках которой происходит разработка и планирование психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе воспитания и обучения. 28 Цель консилиума – является обеспечение диагностико - коррекционного, психологопедагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. Участниками ППк являются: заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог, учитель – логопед, учитель – дефектолог, воспитатели. В 2021г. на базе ДОО была открыта группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Списочный состав группы – 7 детей. По результатам логопедического обследования в 2021 году в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических особенностей детей, проводились с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия: - по формированию правильного звукопроизношения; - по формированию фонематических процессов; - по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи; - по формированию навыка звукового анализа и синтеза. Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий, расписанием индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, графиком работы и циклограммой рабочей недели. Важное место в работе с детьми отводилось формированию потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию всех психических процессов. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексикограмматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарнотематическим планированием и осуществлялась с использованием специальных программ. С каждым ребенком в течение года проводились индивидуальные занятия по коррекционному плану, составленному на основе анализа речевой карты ребенка. Детям с ТНР оказывалась логопедическая помощь по индивидуальным образовательным маршрутам, составленными каждым из специалистов ДОО. Управленческие решения, направленные на повышение качества дошкольного образования для детей с ОВЗ В 2021г. в ДОО были приняты следующие управленческие решения по повышению качества дошкольного образования для детей с ОВЗ: - внесены изменения в «Положение об организации инклюзивного образования»; - внесены изменения в «Модель инклюзивного образования»; - разработаны и/или утверждены АООП ДО для детей с ОВЗ; - разработано «Положение о психолого-педагогическом консилиуме»; - заседания ППк проведены в соответствии с планом работы психологопедагогического консилиума. Все управленческие решения закреплены приказами. 29 Внутренняя система оценки качества образования В соответствии с требованиями ФГОС в детском саду функционирует внутренняя система оценки качества образования. Для повышения эффективности образовательной деятельности в учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде аналитических справок, актов, отчётов, карт наблюдений. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. На основании приказа заведующего ДОО по результатам мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков образовательного процесса, поощрения педагогов. Деятельность воспитателей оценивается по условиям организации воспитательнообразовательного процесса, включающих в себя: содержание, систематичность и качество проводимых мероприятий с детьми, используемые технологии образования, деятельность по обобщению и представлению опыта работы, повышение профессионализма, организацию предметно-пространственной среды. Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: − диагностические занятия (по образовательным областям); − диагностические срезы; − наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОО (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Диаграмма 1 Результаты качества освоения детьми ООП на конец 2020г. 100% 80% 60% 40% 20% 0% Начало года Конец года 30 Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021 году показал, что 89 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Управленческие решения, направленные на развитие содержания образовательной деятельности С целью повышения эффективности образовательного процесса, по готовности к обучению грамоте, по формированию элементарных математических представлений, в 2021г. была введена в образовательный процесс вторых младших, средних, старших и подготовительных групп игровая технология В.В. Воскобовича и организован процесс по повышению квалификации по внедрению технологии с КИПК и КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина» для педагогов ДОО. А также создана рабочая группа по изготовлению пособий В.В. Воскобовича (коврограф «Ларчик»). С цель организации работы групп компенсирующей направленности для детей с ТНР был оборудован кабинет учителя-логопеда во втором корпусе ДОО, приобретена методическая литература по программе Н.В. Нищевой. Удовлетворенность родителей (законных представителей) услугами ДОО В конце учебного года было проведено анкетирование о степени удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО. Результаты анкетирования представлены ниже. Диаграмма 2 Система внутренней оценки качества образования функционирует в соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система работы ДОО позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы родителей. 31 Раздел 2. Условия образовательного процесса 2.1. Оценка кадрового обеспечения Одной из основных управленческих задач руководителя дошкольного образовательного учреждения является подготовка компетентного, профессиональноквалифицированного и творческого персонала, целенаправленно реализующего свой потенциал в воспитательно-образовательной деятельности. Кадровый потенциал дошкольного образовательного учреждения и повышение эффективности его использования является достаточно сложным процессом. Он включает в себя ряд процессов, успешное и последовательное выполнение которых приводит к формированию устойчивого, надежного и конкурентоспособного коллектива. В целом эффективность учреждения зависит от квалификации сотрудников, их расстановки и использования, что влияет на качество реализуемого процесса в целом. В 2021г. педагогический коллектив ДОО составлял 29 специалистов. Характеристика педагогического коллектива Таблица 16 Общее количество 24 Старший воспитатель 1 Воспитатель 20 Музыкальный руководитель 2 Инструктор по ФИЗО 1 Диаграмма 3 Кадровое обеспечение по уровню образования в МБДОУ детский сад №4 «Звездочка» в 2021г. составило: 54% (13 педагогов) - высшее образование; 46% (11 педагогов) - среднеспециальное. 32 Диаграмма 4 В 2021 году педагогические работники на присвоение квалификационной категории или подтверждение на соответствие занимаемой должности не проходили. Диаграмма 5 Среди педагогического коллектива ДОО наиболее высокий процент составил стаж работы педагогов до 20 лет (28%). Наименьшее количество педагогов имеют стаж от 20 до 25 лет (4%). Управленческие решения, направленные на качества образовательных условий В 2021г. для повышения качества образовательных условий были приняты следующие управленческие решения: - организована работа по повышению квалификации педагогов ДОО; - разработан и утвержден план-график открытых НОД; 33 - разработан и утвержден план проведения взаимоконтроля «Оснащение центров активности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»; - создана рабочая группа наставников для молодых специалистов. 2.2. Оценка учебно-методического и библиотечно – информационного обеспечения Учебно-методическая литература является основой и поддержкой знаний всего педагогического состава детского сада. Она является незаменимой помощницей при нахождении ответов на многие вопросы педагогов, особенно для вновь прибывшей части молодого коллектива. Необходимый материал для НОД, повышения уровня знаний педагогов, рассмотрения детьми демонстрационного материала можно найти в методическом кабинете. Так же всем группам ДОО выдается комплект технологических карт и современная литература по всем образовательным областям программы. В течение года были докуплены технологические карты на каждый день «Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В ДОО реализуется познавательно-исследовательская деятельность. В связи с этим методический кабинет и группы сада регулярно пополняются необходимым материалом: картотеки дидактических игр по данному направлению, наблюдений в природе, опытов и экспериментов, методические рекомендации для воспитателей. Справочная система для специалистов образования является инструментом для ежедневной работы руководителей образовательных организаций и их заместителей, в рамках ресурса которой ДОО осуществляло подписки на два журнала: «Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя». В 2021 году продолжала работу «Семейная библиотека», благодаря которой все участники образовательного процесса получили возможность пользоваться различной литературой в свободном доступе. Детский сад обеспечен современной информационной базой, имеется: -локальная сеть; -выход в Интернет; -электронная почта. Доступность и открытость информации о деятельности ДОО обеспечена не только на стендах для родителей, но и на созданном Интернет-сайте. Сайт является открытым и общедоступным. На протяжении всего года специалист регулярно обновляет и дополняет информацию на сайте. 2.3. Оценка материально-технической базы Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние материально-технической базы. Создание материально-технических условий МБДОУ детский сад №4 «Звездочка» проходит с учётом действующих санитарных правил. Работа по 34 материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, ДОО продолжает обновлять материально- техническую базу в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В 2021г. детский сад продолжал работу над совершенствованием условий для реализации образовательной программы познавательно-исследовательской деятельности в детском саду. Во всех группах ДОО также продолжались формироваться мини лаборатории, которые разбавили развивающую пространственную среду. Предметно-пространственная среда создана с учетом особенностей основной образовательной программы и применяемых технологий, а также возрастных и индивидуальных особенностей детей, требований ФГОС ДО. В каждой возрастной группе среда поделена на зоны и содержит достаточное количество игровых и практических материалов, что создает условия для включения детей в разные виды деятельности (игровую, познавательную, продуктивную, музыкальную, двигательную). За прошедший год была приобретена новая мебель для групп: - напольный шкаф для методической литературы (6 шт.); - полка навесная для игрушек (3 шт.); - детский столик-парикмахера (1шт.); - табурет-парикмахера (1 шт.); - модульный игровой детский уголок (3 шт.) В одной группе произведена замена двух детских унитазов, двух детских раковин и установлена раковина с пьедесталом для воспитателей. Все группы обеспечены новыми детскими коврами (22 шт.). Всего в ДОО было обновлено 18 дверей и произведен ремонт в 4х группах. За отчетный период был осуществлён ремонт в методическом кабинете. Установлены новые двери, постелен линолеум и оборудовано место для работы педагогов с компьютером, ламинатором, брошюратором, двумя принтерами: один цветной, один с функциями копирования и сканирования. В ДОО имеются технические и информационно-коммуникативные ресурсы: видеопроектор, магнитофон, компьютер, ноутбук. Посещение педагогами компьютерного класса неограниченно по времени. В музыкальном зале имеется фортепиано, музыкальный центр, акустическая система, два микрофона, стойка микрофонная, наборы музыкальных инструментов, электронные носители с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально-дидактические игры, интерактивные игры. В прошедшем году для пищеблока первого корпуса был приобретен котел из нержавеющей стали на 60л. Территории первого и второго корпуса ограждены металлическим забором по всему периметру. В 2021 году велось постоянное озеленение и благоустройство территорий. Физкультурная площадка оснащена необходимым физкультурным оборудованием для проведения с детьми обучающих спортивных занятий. Групповые участки обеспечены минимальным набором игровых построек. 35 Раздел 3. Показатели деятельности организации 3.1 Характеристика показателей организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2021г. Показатели деятельности МБДОУ детский №4 «Звездочка» за 2021 год Таблица 17 №п\п 1. 1.1. 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.4.1 1.4.2 1.4.3 1.5 Показатели Единица измерения 2020г. 2021 г. 312 300 312 298 человек 0 2 человек 0 0 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, человек осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) человек В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) В семейной дошкольной группе Количество В форме семейного образования с человек психолого-педагогическим 0 сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников человек 37 в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников человек 241 в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек/% 312 (100%) В режиме продленного дня (12 - 14 человек/% 0 (0%) часов) В режиме круглосуточного человек/% 0 (0%) пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек/% 36 0 53 247 298 (99%) 2 (1%) 0 (0%) 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу человек/% человек/% человек/% Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: имеющих высшее образование 4 (1,2%) 5 (1,6%) 4 (1,2%) 2 (1%) 4(1,2%) 0 51 49 28 24 15 13 день человек человек имеющих высшее образование человек 15 педагогической направленности (профиля) имеющих среднее человек 1 профессиональное образование имеющих среднее человек профессиональное образование 12 педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1 (3%) Высшая человек (%) Первая человек (%) 1 (3%) Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 10 (36%) До 5 лет человек (%) Свыше 25 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности 37 человек (%) 5 (18%) человек (%) 9 (32%) 13 11 11 0 0 (0%) 6 (25%) 5 (20%) 5 (20%) 1.11 1.12 1.13 1.14 1.15 1.15.1 педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации человек (%) 3 (11%) 3 (12%) человек (%) 29 (46,7%) 20 (83%) человек (%) 28 (45,1%) 20 (83%) человек/человек 28/311 (1/11) Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: да Музыкального руководителя да/нет 24/300 (1/12) да да/нет да да 1.15.3 Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда да/нет нет нет 1.15.4 Логопеда да/нет да да 1.15.2 38 1.15.5 Учителя-дефектолога да/нет нет да 1.15.6 Педагога-психолога да/нет да да кв.м 2,5 2,5 кв.м 229,1 229,1 да/нет да да да/нет да да 13 13 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного работника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 3.2 Анализ показателей деятельности организации Показатели деятельности МБДОУ детский сад №4 «Звездочка» указывают на полный штат педагогических работников. При этом работники со стажем занимают больше половины коллектива, что говорит о равномерном балансе между педагогами-стажистами и педагогами, стаж которых равен пяти и менее лет. Это позволяет молодым специалистам приобрести необходимый опыт и навык в работе с детьми. За прошедший год уменьшилась общая численность педагогических работников, имеющих высшее образование. Это связано с уменьшением общей численности педагогических работников на 4 педагога. Все дети посещали сад в режиме полного дня. Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника составил 51 день, что на 7 дней меньше, чем за 2019 г. В период режима самоизоляции, связанной из-за со сложившейся эпидемиологической ситуацией возникновения угрозы новой инфекции COVID-19, были открыты дежурные группы. Организация образовательного процесса не приостанавливалась. Наличие всех необходимых в детском саду помещений указывает на соответствие инфраструктуры требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. 39