Аналитический отчет по результатам мониторинга оценки качества образованияя МБДОУ детский сад №4 Звездочка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по одному из направлений развития детей № 4 «Звездочка»

__________________________________________________________________
Микрорайон 2, д.30, пгт. Шушенское, Красноярский край, 662710
Тел. 8 (39139)31474, E-mail: det-sad4@mail.ru
ОКПО 57310743, ОГРН 1022401131048, ИНН/КПП 2442008930 /244201001

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад №4 «Звездочка»
Протокол № 5 от 31 .05.2022г.

УТВЕРЖДЕНО:
Приказ № 34
МБДОУ детский сад №4 «Звездочка»
от 31.05.2022г.

Аналитический отчет по результатам мониторинга
оценки качества дошкольного образования
в МБДОУ детский сад №4 «Звездочка»

п. Шушенское, 2022

Пояснительная записка
Основанием для составления аналитического отчета по результатам
мониторинга оценки качества дошкольного образования являются
следующие нормативные документы:
1. Приказ № 30.2 от 15.04.2022г. «Об организации и проведении мониторинга
качества образования МБДОУ детский сад №4 «Звездочка»
2. Положение о внутренней системе оценки качества образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по одному из направлений развития детей № 4 «Звездочка» от
03.02.2022г., приказ №21.1.
1. Оценка дошкольного образования по областям и показателям качества
ДО:
образовательные ориентиры;
образовательная программа;
содержание образовательной деятельности;
образовательный процесс;
образовательные условия;
условия для получения дошкольного образования лицами с ОВЗ и
инвалидами;
взаимодействие с родителями;
здоровье, безопасность и повседневный уход;
управление и развитие.
2. Шкала оценки: каскадная, пятиуровневая шкала оценки
3. Инструментарий сбора информации: шкалы МКДО, листы оценки
4. Комментарии и адресные рекомендации по областям качества ДО.
5. Выводы по качеству образования в ДОУ.
Данный продукт позволит всем педагогам и руководителю МБДОУ
детский сад №4 «Звездочка» увидеть выявленные дефициты при реализации
ФГОС дошкольного образования и наметить пути их минимизации и
устранения. Аналитический отчет содержит не только комментарии,
констатирующие текущую ситуацию, но и адресные рекомендации по
повышению качества дошкольного образования в МБДОУ детский сад №4
«Звездочка».

2

Уровень оценки/области и показатели
качества дошкольного образования

Результаты
самооценки ДОО, Оценка
эксперта,
баллы
баллы
мин. макс. сред.

Уровень 1. Оценка групп
Область качества МКДО «Образовательные ориентиры»
Принципы образовательной деятельности

3

3

3

Понимание ребенка. Наблюдение и
документирование процессов развития

3

3

3

Понимание качества образовательной
деятельности

3

3

3

Итого по области

3

3

3

Комментарии и адресные рекомендации к области качества
«Образовательные ориентиры»:
Качество дошкольного образования в ДОО по области качества
«Образовательные ориентиры» находится на 3 уровне качества «Базовый» —
3,7 балла.
Показатель «Принципы образовательной деятельности» получил оценку 3
балла — «Базовое», показатели «Понимание ребенка» и «Понимание качества
образовательной деятельности» получили максимальную оценку 3 балла —
«Хорошее качество».
Для повышения качества деятельности в ДОО по области качества
«Образовательные ориентиры» необходимо:
— предусмотреть учет ценностей и принципов образовательной деятельности
в сфере образования заинтересованных сторон;
- обеспечить отражение в принципах современных мировых трендов в сфере
дошкольного образования, современных научных подходов к развитию
дошкольного образования и нацеленность на достижение лидерских позиций в
образовании

3

Область качества МКДО «Содержание образовательной деятельности»
Уровень оценки/области и показатели
качества дошкольного образования

Результаты
Оценка
самооценки ДОО,
эксперта,
баллы
баллы
мин. макс. сред.

Социально-коммуникативное развитие
Эмоциональное развитие

3

5

4,5

Социальное развитие

4

5

4,6

Коммуникативные способности и активности

3

5

3,9

Безопасное поведение

3

4

3,6

3

5

4,1

5

4,3

Итого по группе показателей
Познавательное развитие

3

Познавательные интересы,
любознательность и мотивация
Познавательные способности и
познавательная активность

3

5

4,3

Воображение и творческая активность

3

5

4,3

Математические представления

3

4

3,6

Представления об окружающем мире:
природа, экология, техника и технологии

3

5

4,3

4

Представления об окружающем мире:
общество и государство, культура и история.
Социокультурные нормы, традиции семьи,
общества и государства. Представления об
отечественных традициях и праздниках.
Многообразие стран и народов мира

3

4

4,3

3

5

4,1

Развитие речевого слуха

3

5

4,3

Обогащение словарного запаса

3

4

3,6

Развитие понимания речи и формирование
предпосылок грамотности

3

4

3,6

Культура устной речи и речевая активность

3

4

3,6

Освоение письменной речи

3

4

3,6

Литература и фольклор

3

5

4,3

НП

НП

НП

3

4

3,8

Итого по группе показателей
Речевое развитие

Речевое развитие в билингвальной и
полилингвальной среде
Итого по группе показателей
Художественно-эстетическое развитие
Эстетическое отношение к окружающему
миру

3

4

3,6

Знакомство с миром искусства

3

4

3,6

Изобразительное творчество

4

5

4,3

Музыка и музыкальное творчество

3

5

4,3

Художественное конструирование и
моделирование

3

4

3,5

5

Театрально-словесное творчество

3

4

3,6

Итого по группе показателей

3

4

3,8

Здоровый образ жизни

4

5

4,6

Представления о своем теле и физических
возможностях, произвольность и
координация движений

3

5

4,3

Движение и двигательная активность

4

5

4,6

Подвижные игры, физкультура и спорт

4

5

4,6

Итого по группе показателей

4

5

4,5

Итого по области

4

5

4

Физическое развитие

Комментарии и адресные рекомендации к области качества «Здоровье,
безопасность и повседневный уход»:
Область качества
МКДО
«Содержание
образовательной
деятельности» оценивалась по пяти группам показателей качества,
одноименных с образовательными областями, регламентированными ФГОС
ДО, и получила оценку — 4 балла, что соответствует 4 уровню качества
«Хорошее качество». Три группы показателей качества находятся на уровне
«Хорошее качество», два на уровне «Базовый». Базовым уровнем обладают:
речевое развитие (3,8 балла) и художественно- эстетическое развитие (3,8
балла).
С целью повышения эффективности образовательного процесса, по готовности
к обучению грамоте, по формированию элементарных математических
представлений рекомендуется:
- пополнить методический кабинет по реализации игровой технологии В.В.
Воскобовича пособием «Игровизор» для старших групп и подготовительных
групп, пособием «Геоконт» для вторых младших, средних и старших групп;
- обогатить РППС групп компенсирующей направленности второго корпуса
ДОО;
- продолжить повышать квалификации педагогов по внедрению игровой
технологии В.В. Воскобовича.
Относительно социально-коммуникативного развития детей рекомендуется:
— обеспечить
формирование
ценностно-ориентированной
культуры
6

эмоционального развития детей, выстраиваемой с учетом особенностей их
социокультурного окружения, а также с вовлечением всех заинтересованных
сторон;

— предусмотреть создание базы знаний ДОО в сфере эмоционального
развития воспитанников ДОО, изучение влияния различных компонентов
образовательной среды внутри и за рамками ДОО на эмоциональное развитие
каждого ребенка, вовлечение заинтересованных сторон в данную
деятельность;
— обеспечить насыщение содержания образования современными научнообоснованными программными компонентами в сфере эмоционального
развития детей;
— обеспечить использование и пополнение педагогом базы знаний ДОО в
области эмоционального развития воспитанников;
— повысить
уровень
культуры
социального
взаимодействия
с
воспитанниками ДОО (в том числе через определение ценностей, правил и
норм, формирование традиций);
— обеспечить
непрерывное
повышение
уровня
профессиональной
компетентности педагогов ДОО в вопросах социального развития детей, а
также с целью овладения ими широким кругом навыков, навыками
организации сложных социальных ситуаций, позволяющих детям приобрести
новый социальный опыт, навыки управления своим поведением;
— рекомендуется проигрывать в группе разные сложные социальные
ситуации, чтобы дети могли приобрести соответствующий опыт;
— усилить деятельность по вовлечению семьи ребенка в поле его
социального развития;
- обеспечить привлечение партнеров/специалистов для участия в социальном
развитии детей;
— обеспечить развитие, адаптации среды ДОО с учетом потребностей,
ожиданий, возможностей, интересов и инициативы каждого ребенка и всех
заинтересованных сторон;
— предусмотреть политику безопасности, выстраиваемую с учетом
особенностей социокультурного окружения воспитанников, в формирование
которой вовлекаются все заинтересованные стороны;
— предусмотреть базу знаний ДОО в сфере развития навыков безопасного
поведения воспитанников;
— предусмотреть целенаправленное обучение детей тактикам безопасного
поведения;
— регулярно организовывать в группе сложные социальные ситуации с
участием заинтересованных лиц, в которых дети могут освоить навыки
безопасного поведения.
Относительно познавательного развития детей рекомендуется:
— устанавливать совместно с детьми традиции и праздники, которые
включаются в повседневную жизнь детей, а также могут глубоко
исследоваться в ходе детских проектов (в соответствии с возрастными
7

особенностями воспитанников);
— усилить деятельность по знакомству детей, их семей, а также педагогов с
условиями, традициями и ценностями многообразия народов нашей страны (в
соответствии с возрастными особенностями воспитанников);
— обеспечить непрерывное повышение профессиональной компетентности
педагогов ДОО в вопросах разработки материалов для освоения тем,
связанных с изучением различных аспектов окружающего социального мира;
использования и пополнения базы знаний ДОО, осуществления
самостоятельного поиска необходимой информации;
— осуществлять системную работу по воспитанию в детях уважения друг к
другу, к культуре других людей, других народов и стран мира;
— вовлекать детей в реализацию исследовательских проектов (в соответствии
с возрастными особенностями воспитанников), привлекать к работе семьи,
различных специалистов и партнеров для погружения детей в различные
аспекты современной жизни.
Относительно речевого развития детей рекомендуется:
— обеспечить доступ воспитанникам группы к обучению иностранному
языку в ДОО (в соответствии с возрастными особенностями детей) с целью
обогащения словарного запаса;
включить освоение письменной культуры во всем ее многообразии (в
соответствии с возрастными особенностями детей), например, посредством
вовлечения детей к созданию и наполнению доступных детям материалов
(«книжка про меня», «книжка про нашу группы» и др.);
—
предусмотреть использование дидактических игр и материалов,
различных электронных ресурсов в соответствии с возрастными особенностями
детей для стимулирования их письменного творчества;
—
стремиться к активной связи устной речи детей с письменной речью
посредством использования и фиксации различных доступных детям
символов;
—
обеспечить использование и пополнение педагогом базы знаний в
сфере поддержки освоения письменной речи воспитанников ДОО;
—
фиксировать в записи истории под диктовку детей с последующим
обеспечением доступа воспитанников к ним.
Относительно художественно-эстетического развития детей рекомендуется:
—
предусмотреть формирование вкуса воспитанников к произведениям
искусства в ДОО, пронизывающего как взрослую, так и детскую деятельность;
—
предусмотреть знакомство детей с миром искусства как в самой
ДОО, так и за ее пределами (в соответствии с возрастными особенностями
детей);
—
предусмотреть органичное встраивание мира искусства в игры и
тематические проекты детей в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, организовывать совместное обсуждение с детьми не только
познавательной стороны изучаемого, но и эстетической (сделано красиво);
—
предусмотреть формирование культуры творчества (ценности,
традиции, обычаи и правила), создание развернутого, насыщенного и
8

вариативного пространства возможностей для творчества детей, с участием
специалистов ДОО;
—
создать базу знаний ДОО с накопленным опытом в сфере
изобразительного искусства со свободным доступом педагогов к ее
использованию и пополнению;
—
организовывать выходы в музеи, выставки картин в ДОО, на природу
(в соответствии с возрастными особенностями воспитанников).
Относительно физического развития детей рекомендуется:
—
обеспечить развитие, адаптации среды ДОО с учетом потребностей,
ожиданий, возможностей, интересов и инициативы заинтересованных сторон, в
том числе через обогащение многообразия физкультурного оборудования и
инвентаря в соответствии с возрастными особенностями детей.

Область качества МКДО «Здоровье, безопасность и повседневный уход»
Уровень оценки/области и показатели
качества дошкольного образования

Результаты
Оценка
самооценки ДОО,
эксперта,
баллы
баллы
мин. макс. сред.

Здоровье и повседневный уход
Состояние здоровья воспитанников

3

5

4,3

Санитарно-гигиенические условия

4

5

4,6

Гигиена и формирование культурногигиенических навыков

3

4

3,6

Усилия по сохранению и укреплению
здоровья

3

4

4,3

Качество питания

4

5

4,6

Организация процесса питания

4

5

4,6

Отдых. Релаксация. Сон

4

5

4,6

Специальный уход

3

4

3,6

Организация медицинского обслуживания

4

5

4,6

9

Итого по группе показателей

4

5

4,2

Безопасность
Безопасность группового помещения

3

5

4,2

Безопасность территории для прогулок на
свежем воздухе

3

4

3,6

Регулярные действия по обеспечению
безопасности в группе

3

5

4,3

Итого по группе показателей

3

5

4,2

Итого по области

3

4

4,2

10

Комментарии и адресные рекомендации к области качества «Здоровье,
безопасность и повседневный уход»:
Область качества «Здоровье, безопасность и повседневный уход» оценена на
уровне «Хорошее качество» — 4.2 балла. Область качества выражена двумя
группами показателей «Здоровье и повседневный уход» и «Безопасность».
В группе показателей «Здоровье и повседневный уход» оценку 3.00 балла
«Базовый уровень» получили показатели «Гигиена и формирование
культурно-гигиенических навыков», «Специальный уход». Семь показателей
получили уровень «Хорошее качество».
В группе показателей «Безопасность» оценку 3 балла «Базовый уровень»
получил один показатель «Безопасность территории для прогулок на свежем
воздухе». Два из трех показателей получили максимальную оценку 4 балла
«Хорошее качество».
Для повышения качества по области «Здоровье, безопасность и повседневный
уход» необходимо:
— предусмотреть
комплексное непрерывное изучение состояния здоровья
воспитанников, создание условий для управления рисками и возможностями в
сфере здоровья воспитанников;
— учитывать и контролировать факторы окружающей среды, оказывающие
влияние на состояние здоровья воспитанников;
- предусмотрены необходимые кадровые, информационные и материально—
технические
условия
реализации комплексных
задач изучения
здоровья воспитанников;
— проводить работу по изучению современных подходов, трендов и
тенденций в сфере изучения состояния и динамики здоровья дошкольников,
научных материалов;
— проводить работу по повышению качества здоровой жизни воспитанников
ДОО с вовлечением всех заинтересованных сторон;
— предпринять необходимые меры в ДОО по существенному снижению
уровня заболеваемости воспитанников на 1 ребенка (в среднем менее 15 дней
на 1 ребенка в год);
— предусмотреть амплификацию и постоянное совершенствование среды
ДОО, стимулирующей сохранение и укрепление здоровья детей с учетом
потребностей и возможностей воспитанников, их семей и заинтересованных
сторон;
— обеспечить формирование культуры здоровья в группе (ценности,
традиции, привычки) с учетом социокультурного окружения;
— обеспечить формирование базы знаний в сфере сохранения и укрепления
здоровья детей, свободный доступ педагога к ее использованию и
пополнению;
— обеспечить доступ педагогов ДОО к изучению лучших практик в сфере
сохранения и укрепления здоровья дошкольников, в том числе опыта коллег
из других ДОО города, региона, страны и мира, а также применение
полученного опыта;
— вовлекать воспитанников и всех заинтересованных лиц к реализации
11

различных протяженных во времени проектов, фокусирующих внимание
детей и сотрудников ДОО на сохранении и укреплении здоровья детей;
— предусмотреть обеспечение детей полноценным адаптированным
питанием с учетом контекста социокультурного окружения, формирование
культуры адаптированного питания (с установленными ценностями,
принципами, правилами);
— предусмотреть формирование базы знаний ДОО в сфере качества питания
детей;
— предусмотреть возможность утверждения в ДОО примерного меню,
согласно которому организуется питание сотрудников;
— принять меры к повышению качества рационального и сбалансированного
питания воспитанников и сотрудников;
— реализовывать действия, направленные на повышение культуры питания в
группе (с установленными ценностями, принципами, правилами и пр.);
— предусмотреть возможность выбора блюд и размера порции детьми с
учетом вкусовых предпочтений и потребностей в еде (выбор минимум из двух
блюд);
— при организации процесса питания предусмотреть учет климатических
особенностей региона, времени года, изменений при разработке режима
питания, включение соответствующих продуктов и блюд, повышение или
понижение калорийности рациона;
— предусмотреть возможность участия детей в выборе блюд,
самостоятельном определении нужного количества пищи для себя, а также
возможность перекусить в течение дня при возникновении такой
необходимости;
предусмотреть возможность полноценного рационального питания в течение
рабочего дня (завтрак, обед, полдник, ужин) для сотрудников ДОО.

12

Область качества МКДО «Образовательные условия»
Кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование
педагогической работы
Профессиональная квалификация педагогов

3

4

3,6

Профессиональное развитие педагогов

3

3

3

Совершенствование педагогической работы

3

4

3,6

Итого по группе показателей

3

4

3,4

Кадровые условия. Рабочая нагрузка и условия труда
Рабочая нагрузка педагога (размер группы и
соотношение между количеством
воспитанников и количеством педагогов)

3

3

3

Система оплаты труда педагогов группы

4

4

4,3

Итого по группе показателей

3

4

3,6

Предметно-пространственная среда
группового помещения

3

4

3,6

Предметно-пространственная среда на
свежем воздухе, доступная воспитанникам
группы

2

3

2,6

Предметно-пространственная среда ДОО,
доступная воспитанникам группы вне
группового помещения

2

4

3

Итого по группе показателей

2

4

3

Материально-техническое обеспечение

Информационное обеспечение
13

Учебно-методическое обеспечение

3

4

3,6

Библиотечно-информационное обеспечение.
Управление знаниями

3

3

3

Итого по группе показателей

3

3

3,3

Итого по области

3

4

3,3

Комментарии и адресные
«Образовательные условия»:

рекомендации

к

области

качества

Область качества «Образовательные условия» оценена на «Базовом» уровне —
3,3 балла. Область качества выражена следующими группами показателей:
«Кадровые условия. Квалификация педагогов и совершенствование
педагогической работы», «Кадровые условия. Рабочая нагрузка и условия
труда», «Материально-техническое обеспечение» и «Информационное
обеспечение».
Для повышения качества по области «Образовательные условия» необходимо:
— обеспечить непрерывное повышение профессиональной компетентности
педагогических работников ДОО в вопросах взаимодействия с детьми с
особыми образовательными потребностями, детьми с OB3;
— обеспечить изучение педагогами ДОО лучших практик дошкольного
образования в городе, регионе и их реализации в педагогической работе с
группой детей;
— предусмотреть непрерывное профессиональное развитие педагогических
работников ДОО в сфере коррекционной (специальной) педагогики;
— стремиться к обеспечению соотношения количества педагогов к
количеству воспитанников группы не менее 2/14; к определению
необходимого количества педагогов в группе на основе анализа
эффективности педагогической работы;
— с целью улучшения материально-технического обеспечения ДОО
предусмотреть развитие культуры создания образовательного пространства
группового помещения и его оснащения (ценности, принципы, традиции,
стилистические решения и пр.) с учетом контекста социокультурного
окружения (например, обеспечить доступ к фотографиям группы,
отражающим другое зонирование);
— предусмотреть регулярное
изменение
развивающей предметнопространственной среды ДОО с учетом потребностей и интересов людей,
которые его преобразуют;
— предусмотреть создание базы знаний ДОО по организации и оснащению
предметно-пространственной среды с обеспечением свободного доступа к ней
педагогов ДОО;
— предпринять действия по повышению культуры организации
14

образовательного пространства ДОО;
- предусмотреть возможность изучения базы знаний ДОО педагогами группы,
тенденций и лучшего опыта в организации образовательного пространства в
городе, регионе, в стране и в мире с последующим применением данных
знаний в организации пространства группы.

Область качества МКДО «Образовательная программа»
Основная образовательная программа ДОО

3

3

3

Адаптированная основная образовательная
программа ДОО для детей с ОВЗ∗

3

3

3

Итого по области

3

3

3

Комментарии и адресные рекомендации к области качества
«Образовательная программа»:
Область качества «Образовательная программа» оценена на базовом уровне
качества — 3 балла.
Область качества представлена показателями «Основная образовательная
программа ДОО», «Адаптированная основная образовательная программа
ДОО для детей с OB3», «Образовательные программы ДОО»,
«Адаптированные образовательные программы дошкольного образования».
Для повышения качества по области «Образовательная программа»
необходимо:
— внести изменения в ООП ДО с учетом условий внедрения новых
технологий в ДОО;
- педколлективу пройти повышение квалификации по написанию АООП ДО и
АОП на воспитанников;
- воспитателям, имеющим детей с ОВЗ к новому учебному году разработать АОП
на воспитанников.

15

Область качества МКДО «Образовательный процесс»
Отношения и взаимодействие взрослых с
детьми и детей друг с другом, содействие и
сотрудничество детей

3

5

4,3

Поддержка инициативы детей

3

4

3,6

Игра

4

5

4,6

Проектно-тематическая деятельность

3

4

3,6

Исследовательская деятельность и
экспериментирование

4

5

4,6

Строительство и конструирование

3

4

3,6

Самообслуживание и элементарный бытовой
труд

4

4

4

Использование информационных технологий

3

3

3

Структурирование образовательного
процесса

3

4

3,6

Индивидуализация образовательного
процесса

3

4

3,6

Итого по области

3

3

3,8

16

Комментарии и адресные рекомендации к области качества
«Образовательный процесс»:
Область качества «Образовательный процесс» оценена на уровне «Базовый»
Четыре показателя из десяти получили оценку 4 «Хорошее
качество»:
«Отношения и взаимодействие взрослых с детьми и детей друг с другом,
содействие и сотрудничество детей», «Игра», «Исследовательская деятельность
и экспериментирование», «Самообслуживание и элементарный бытовой труд».
Шесть показателей из десяти получили оценку 3 «Базовый»:
Для повышения качества по области «Образовательный процесс» необходимо:
— предусмотреть формирование культуры реализации детских тематических
проектов с учетом возрастных особенностей детей, особенностей
социокультурного окружения (ценности, традиции, обычаи, правила и пр.);
— предусмотреть привлечение всех заинтересованных сторон для развития
проектно-тематической деятельности детей;
— предусмотреть формирование базы знаний ДОО в сфере проектнотематической деятельности детей, обеспечить свободный доступ педагогов к
ее использованию и пополнению;
— обеспечить развитие культуры проектно-тематической деятельности в
группе (ценности, традиции, обычаи, правила и пр.), которая пропитана духом
сотрудничества и позитивного взаимодействия;
— предусмотреть возможность привлечения к проектно-тематической
деятельности опытных экспертов, способных обогатить проект своим
участием;
— при реализации детских проектов использовать базу знаний ДОО, которая
непрерывно пополняется результатами текущих детских проектов;
— обеспечить непрерывное развитие среды ДОО и ее адаптации с учетом
потребностей, ожиданий, возможностей, интересов и инициативы
заинтересованных сторон, в том числе через организацию развернутых
пространств для исследований и экспериментирования (например, детские
лаборатории, экпериментариумы и пр.);
— при использовании информационных технологий предусмотрено
формирование информационной культуры у детей, культуры использования
информационных технологий для решения образовательных задач (традиции,
обычаи, правила) (в соответствии с возрастными особенностями детей);
— предусмотреть формирование базы знаний ДОО в сфере использования и
освоения детьми информационных технологий;
— проводить работу по формированию информационной культуры у детей
(например, в познавательно-исследовательской деятельности, в рамках
проектов и пр.);
— рассматривать и использовать медиа и цифровые технологии как
естественную часть образовательной деятельности детей, когда дети могут
свободно использовать средства доступа к ним в течение дня самостоятельно,
следуя установленной культуре взаимодействия с информационными
17

технологиями;
— расширять
возможности
для
использования
современных
информационных технологий в образовательном процессе;
— предусмотреть использование педагогами информационных технологий и
других технических средств для создания детских проектов между разными
ДОО в регионе или стране;
- обеспечить возможность доступа детей к современным цифровым
технологиям.

18

Область качества МКДО «Управление и развитие»
Уровень оценки/области и показатели
качества дошкольного образования
Планирование и организация работы в
группе

Результаты
Оценка
самооценки ДОО,
эксперта,
баллы
баллы
мин. макс. сред.
3
4
3,6

Взаимоотношения и взаимодействие группы

3

4

3,6

Мониторинг, измерения, анализ в группе

3

3

3

Совершенствование образовательной
деятельности в группе

3

4

3,6

Итого по области

3

4

3,4

Комментарии и адресные рекомендации к области качества «Управление
и развитие»:
Область качества «Управление и развитие» оценена на уровне
«Базовый». Область качества
представлена
показателями
«Планирование и организация работы в группе», «Взаимоотношения и
взаимодействие группы», «Мониторинг, измерения, анализ в группе»,
«Совершенствование образовательной деятельности в группе».
В качестве адресных рекомендаций выступает дальнейшее совершенствование
деятельности по области качества «Управление и развитие»

Область качества МКДО «Условия получения дошкольного образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами»
Организация образования детей с ОВЗ в
группе

3

4

3,6

Инклюзия в группе

2

3

2,5

Специальная работа с детьми с ОВЗ

3

4

3,6

Работа с детьми-инвалидами

2

3

2,5

19

3

Итого по области

3

3

Комментарии и адресные рекомендации к области качества «Условия
получения дошкольного образования лицами с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами»:
Область качества «Условия получения дошкольного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами» оценена на уровне
«Базовый».
Наименьшее количество баллов получили показатели «Инклюзия в группе» и
«Работа с детьми-инвалидами».
Для повышения качества по области «Условия получения дошкольного
образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и
инвалидами» необходимо:
- разработать положение об АОП воспитанников с ОВЗ, в котором определить
структуру, содержание и алгоритм реализации программы;
- разработать АОПы на воспитанников с ОВЗ в соответствии с положением
об АОП воспитанников;
- выстроить алгоритм подготовки и проведения внеплановых заседаний ППк
по подготовке документов для направления воспитанников на ПМПК;
- организовать работу по повышению квалификации по разработке АОП
воспитанников с ОВЗ.

Область качества МКДО «Взаимодействие с родителями»
Участие родителей в образовательной
деятельности

4

5

4,6

Удовлетворенность родителей

4

5

4,6

Индивидуальная поддержка развития детей в
семье

4

5

4,6

Итого по области

4

5

4,6

20

Комментарии и адресные рекомендации к области качества
«Взаимодействие с родителями»:
Область качества «Взаимодействие с родителями» получила оценку 4
«Хорошее качество». Оценке подлежали показатели «Участие родителей в
образовательной деятельности», «Удовлетворенность родителей»,
«Индивидуальная поддержка развития детей в семье», каждый из которых
получил оценку 5.6.
Рекомендуется дальнейшее совершенствование деятельности в данном
направлении на основе изучения лучших практик города, региона, страны и
мира
Итого по уровню «Уровень 1. Оценка
групп»

3,2

3,8

3,6

Выводы по качеству образования в ДОО:
Мониторинг оценки качества дошкольного образования показал, средняя оценка по
уровню «Уровень 1. Оценка групп» составила 3,6 баллов, что соответствует
«Базовому уровню»
По результатам мониторинга оценки качества дошкольного образования
МБДОУ детский сад №4 «Звездочка» необходимо совершенствовать
деятельность по следующим показателям:
- область качества «Образовательные ориентиры»;
- область качества «Условия получения дошкольного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами»;
- область качества «Образовательная программа».

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (39139) 3 14 74

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».