Отчет о результатах самообследования за 2022г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по одному из направлений развития детей № 4 «Звездочка»

__________________________________________________________________
Микрорайон 2, д.30, пгт. Шушенское, Красноярский край, 662710
Тел. 8 (39139)31474, E-mail: det-sad4@mail.ru
ОКПО 57310743, ОГРН 1022401131048, ИНН/КПП 2442008930 /244201001

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка»
протокол № 2 от 03.04.2023г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующий
МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка»
___________________Т.И. Алексеева
приказ № 7у от 03.04.2023г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из
направлений развития детей № 4 «Звездочка» за 2022 год.

п. Шушенское
2023г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………………………………….
Раздел1.Аналитическая часть………………………………………………………………………...
1.1 Общие сведения об образовательной организации. Организационно-правовое обеспечение
деятельности образовательного учреждения……………………………………………………..
1.2 Структура и система управления организацией………………………………………………….
1.3 Анализ показателей воспитательно-образовательной деятельности…………………………...
1.4 Внутренняя система оценки качества образования……………………………………………...
Раздел 2. Условия образовательного процесса……………………………………………………..
2.1. Оценка кадрового обеспечения……………………………………………………………………
2.2. Оценка учебно-методического и библиотечно – информационного обеспечения……………..
2.3. Оценка материально-технической базы…………………………………………………………...
Раздел 3. Показатели деятельности организации………………………………………………….
3.1 Характеристика показателей организации…………………………………………………………
3.2 Анализ показателей деятельности организации…………………………………………………...

3
4
4
7
10
30
32
32
34
34
36
36
39

Введение
Самообследование представляет собой самооценку деятельности образовательной
организации и призвано способствовать развитию системы внутреннего контроля и
обеспечения качества образовательных результатов, условий, образовательной программы
и образовательного процесса.
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о результатах
самообследования.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- сбор информации об объектах, субъектах самообследования;
- адаптация, разработка, систематизация нормативно-диагностических материалов,
методики изучения качества образовательного процесса;
- изучение объекта по одним и тем же критериям с целью отслеживания динамики
показателей.
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из
направлений развития детей № 4 «Звездочка» за 2021 год. (далее МБДОУ детский сад №4
«Звездочка», ДОО), согласно требованиям федерального законодательства, которое
обязывает
образовательные
организации
ежегодно
осуществлять
процедуру
самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 29
Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (с
изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г. № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»;
- Приказа от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
- Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации»;
- Приказа от 18 января 2022г. № 5.1у «О порядке, сроках проведения самообследования
МБДОУ №4 «Звездочка».

3

Раздел 1. Аналитическая часть
1.1.Общие сведения об образовательной организации
Год основания
Наименование (по
Уставу) полное,
сокращенное

1977г.
Муниципальное
бюджетное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по одному из направлений
развития детей № 4 Звездочка.
МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка».

Место нахождения
ДОО
- юридический адрес

Россия, 662710, Красноярский край, Шушенский район, пгт
Шушенское, 2 микрорайон, дом 30.
- фактический адрес 1 Россия, 662710, Красноярский край, Шушенский район, пгт
Шушенское, 2 микрорайон, дом 30.
корпус
- фактический адрес 2 Россия, 662710, Красноярский край, Шушенский район, пгт
Шушенское, 2 микрорайон, дом 39.
корпус
Тип Учреждения
Дошкольная образовательная организация
ОрганизационноМуниципальное бюджетное учреждение
правовая форма
Учреждения
Язык обучения
Русский
Телефон
8 (39 139) 3 14 74
е-mail
det-sad4@mail.ru
https://star4.tvoysadik.ru/
Адрес сайта в
интернете
Режим работы
Понедельник - пятница с 7 до 19.00, Суббота и воскресенье
выходной день.
Руководитель
Заведующий Алексеева Татьяна Иннокентьевна, телефон
8 (39 139) 3 14 74,
е - mail: det-sad4@mail.ru
График работы
Понедельник-пятница, с 8.00.- 17.00. Обеденный перерыв с
12.00.- 13.00.
Дни и часы приема по
Понедельник, среда, пятница, с 14.00.- 17.00.
личным вопросам
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Нормативная и организационно – распорядительная документация для реализации
образовательной деятельности
Устав образовательного Устав
муниципального
бюджетного
дошкольного
учреждения
образовательного учреждения детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному
из направлений развития детей № 4 «Звездочка» утвержден
4

постановлением администрации Шушенского района от
23.03.2020г. № 273
Наличие свидетельств
Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр
юридических лиц от 03.08.2012г. серия 24 № 005821718
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по
месту ее нахождения от 04.05.2001г. серия 24 №005913386
Наличие лицензий на Лицензия на право осуществления образовательной
право осуществления деятельности от 12.04.2012 г. Серия РО № 044077; срок
деятельности
действия: бессрочно.
В соответствие с действующим Уставом целью деятельности Учреждения является
образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
направленная на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Первый и второй корпус ДОО расположены в жилом районе пгт. Шушенское вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здания корпусов построены по типовому
проекту. Проектная наполняемость первого корпуса составляет 210 мест, второго 55 мест.
Первый корпус детского сада, нежилое здание в панельном исполнении, общей
площадью1930,4 кв. м., имеет два этажа. Второй корпус имеет два здания: пищеблок,
площадью 49,8 кв.м, здание образовательной деятельности площадью 313,7 кв.м., два
этажа.
Наличие помещений детского сада
Первый корпус
Таблица 1
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

Наименование помещения
Групповые помещения
Групповые спальни
Спортивный зал
Музыкальный зал
Методический кабинет
Кабинет заведующего
Медицинский кабинет
Процедурный кабинет
Пищеблок
Кастелянская
Кабинет делопроизводителя и завхоза
Лаборатория, рабочее место педагога
Кабинет логопеда и психолога

5

Количество
2021г.
2022г.
11
10
4
4
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Второй корпус
Таблица 2
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наименование помещения
Групповые помещения
Групповые спальни
Спортивный зал/музыкальный зал
Кабинет психолога и логопеда
Методический кабинет
Медицинский кабинет
Пищеблок
Кастелянская
Кабинет заместителя заведующего по ВМР
Рабочее место педагога

Количество
2021г.
2022г.
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

В 2022г. количество групп ДОО уменьшилось на 1 группу. В связи с результатами
мониторинга зачисления воспитанников на 2022-2023гг. было принято решение о
расформировании разновозрастной группы первого корпуса.
Коллектив учреждения
Коллектив учреждения в 2022г. составил 69 сотрудников (без сотрудников,
находящихся в декретном отпуске), 11 из них являются внешними совместителями.
Таблица 3
№ п/п

Должность

Количество
2021г.
2022г.

Педагогический коллектив
1
2
3
4
5
6
7
ИТОГО:
1
2
ИТОГО:
1

Воспитатели
Старший воспитатель
Заместитель заведующего по ВМР
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
Педагог-психолог
Логопед
Управленческо-административный состав
Заведующий
Заместитель заведующего по АХЧ
Учебно-вспомогательный персонал
Младший воспитатель
6

19
1
1
2
1
1
1
26

21
3
0
2
2
0
3
31

1
1
2

1
1
2

12

14

ИТОГО:
1
ИТОГО:
1
2
3
4
5
6
7
8
ИТОГО:

12
Общеотраслевые должности служащих 1 уровня
Делопроизводитель
1
1
Общеотраслевые должности рабочих 1 уровня
Кладовщик
1
Шеф-повар
1
Повар
4
Подсобный рабочий кухни
3
Кастелянша
1
Уборщик служебных помещений
1
Дворник
3
Сторож
8
22

14
1
1
1
1
2
2
1
1
3
7
18

В 2022 году произошли изменения в педагогическом коллективе (увеличилось
количество педагогов на 5 человек), учебно-вспомогательном персонале (увеличилось
количество младших воспитателей на 2 человека), общеотраслевых рабочих 1 уровня
(уменьшилось количество поваров на 2 человека, подсобного рабочего кухни на одного
человека, сторожей на одного человека).

1.2. Структура и система управления организацией
Управление МБДОУ детский сад №4 «Звездочка» осуществляется в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральным законом Российской Федерации от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих
организациях», другими федеральными законами и нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Красноярского края,
решениями органов местного самоуправления, настоящим Уставом, локальными актами
Учреждения.
Руководство ДОО осуществляется заведующим учреждением, который назначается на
должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет
непосредственное руководство ДОО и несет ответственность за деятельность учреждения.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

7

Схема 1

В целях учета мнения воспитанников, родителей (законных представителей)
воспитанников и педагогических работников по вопросам управления образовательной
организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных
актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе воспитанников,
родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников в
образовательной организации:
- создается родительский комитет или иные органы соуправления;
- действует первичная профсоюзная организация ДОО.
Коллегиальные органы управления Учреждения создаются и действуют в соответствии
с Уставом МБДОУ детский сад №4 «Звездочка» и положениями, утвержденными
приказами руководителя, с учетом мнения коллегиального выборного органа.
Структура управления ДОО
Схема 2

Органы управления, действующие в ДОО
Таблица 4
№

Наименование органа

Функции
8

1

Заведующий

2

Методический совет

3

Педагогический совет

4

Общее собрание
работников

5

Родительский комитет

-

-

Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ДОО
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Членами
Педагогического
совета
являются
все
педагогические работники ДОО.
К компетенции Педагогического совета относится решение
следующих вопросов:
- рассмотрение вопросов организации и осуществления
образовательного процесса;
- обсуждает и производит выбор различных вариантов
содержания
образования,
форм,
методов
учебновоспитательного процесса и способов их реализации;
-согласование проекта программы развития ДОО;
-разработка и принятие образовательных программ;
-формирование предложений по улучшению деятельности
педагогических организаций и методических объединений.
В заседании Общего собрания могут принимать участие
все работники ДОО.
К компетенции Общего собрания относится:
-рассмотрение и обсуждение вопросов материальнотехническою обеспечения и оснащения образовательною
процесса;
-рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий
труда, охраны жизни и здоровья обучающихся
(воспитанников) и работников ДОО;
-рассмотрение и принятие новой редакции коллективного
договора, изменений и дополнений к нему;
-заслушивание отчетов заведующего ДОО и коллегиальных
органов управления по вопросам их деятельности;
-рассмотрение иных вопросов деятельности ДОО.
Задачи родительского комитета:
укрепление связи между семьей и ДОО в целях установления
единства воспитательного влияния на детей педагогического
коллектива и семьи;
привлечение родительской общественности к активному
участию в жизни ДОО;
участие в организации широкой педагогической пропаганды
среди родителей и населения.

9

Две основные функции профсоюзных образований:
- представление интересов работников в отношениях с
работодателями;
- защита трудовых прав и законных интересов рабочих.
Профсоюзы защищают право своих членов свободно
распоряжаться собственными способностями к труду,
выбирать род деятельности и профессию, а также право на
вознаграждение за труд без какой бы то ни было
дискриминации и не ниже установленного федеральным
законом минимального размера оплаты труда.
Деятельность Учреждения регламентирует система договорных отношений:
- Трудовой договор с руководителем ДОО;
- Коллективный договор;
- Договор с родителями.
В ДОО разработаны локальные акты, дополняющие Устав учреждения:
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Основная образовательная программа МБДОУ детский сад №4 «Звездочка»;
- Годовой план ДОО;
- Программа развития ДОО;
- Учебный план ДОО;
- Штатное расписание ДОО;
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников ДОО;
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОО;
- Положение об Общем собрании работников Учреждения;
- Положение о Педагогическом совете;
- Положение о порядке и условиях выплаты стимулирующих выплат;
- Положение о работе ППк и др.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ
детский сад №4 «Звездочка». По итогам 2022 года система управления ДОО оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
6

Первичная
профсоюзная
организация

1.3 . Анализ показателей воспитательно-образовательной
деятельности
Содержание образовательного процесса в МБДОУ детский сад №4 «Звездочка»
определяется основной образовательной программой муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №
4 «Звездочка» п. Шушенское, разработанной на основе образовательной программы
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой.
Вариативная часть основной образовательной программы ДОО включает в себя
следующие программы:
- Дополнительная музейно-образовательная программа «Возрождение культуры
России» для детей 5-7 лет, срок реализации 2 года (2021-2023гг.) с целью формирования у
10

детей устойчивой потребности приобщения к культурному наследию России и мира, к
национальным и общечеловеческим ценностям, воспитания чувства причастности к
современной культуре;
- «Образовательная программа по развитию познавательно-исследовательской
деятельности детей дошкольного возраста», целью которой является развитие
познавательных интересов, потребностей и способностей детей дошкольного возраста в
совместной и самостоятельной поисковой деятельности, и поэтапному усвоению детьми
различных способов экспериментирования;
- «Программа развития речи детей дошкольного возраста», О.С. Ушаковой;
- «Я, ты, мы», О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной;
- «Цветные ладошки», И.А. Лыковой;
- «Ладушки», И. Каплуновой, И. Новоскольцевой;
- «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р. Стеркиной, Н.Авдеевой,
О.Князевой;
- «Наш дом – природа», Н.А.Рыжовой;
- «Рабочая программа воспитания», которая предусматривает создание условий в ДОО
для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства
патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде;
- Программа по формированию основ финансовой грамотности детей старшего
дошкольного возраста «Азбука финансов».
Также в 2022г. членами ППк были утверждены адаптированные основные
образовательные программы дошкольного образования (далее – АООП ДО) для детей с
ОВЗ:
- АООП ДО детей раннего и дошкольного возраста с расстройством аутистического
спектра;
- АООП ДО слабовидящих детей;
- АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи;
- АООП ДО детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- АООП ДО для детей с задержкой психического развития;
- АООП ДО для слепых детей.
Педагогами, группы которых посещают дети с ОВЗ, были разработаны адаптированные
образовательные программы для детей с ОВЗ.

Реализация образовательной программы по развитию
познавательно-исследовательской деятельности детей
В течение года реализовывалась образовательная программа по развитию
познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, целью
которой является развитие познавательных интересов, потребностей и способностей детей
в совместной и самостоятельной поисковой деятельности и поэтапному усвоению детьми
различных способов экспериментирования.
11

Исходя из цели выявлены следующие задачи:
 создавать условия для удовлетворения любознательности и познавательной
активности детей; поддерживать желание экспериментировать;
 вызывать у детей интерес к поисковой деятельности в живой и неживой природе
средствами дендрария;
 научить видеть, выделять проблему и находить варианты ее решения;
 научить принимать и ставить перед собой задачи в ходе исследования;
 научить отбирать и пользоваться средствами и материалами в познавательно –
исследовательской деятельности;
 формировать представления о различных сторонах изучаемого объекта, его
взаимосвязях с другими объектами и средой обитания;
 способствовать развитию мыслительных операций (анализ, сравнение,
обобщение);
 развивать представления детей через знакомство с элементами различных
областей (свойства веществ, физические явления и т.д.);
 научить детей определять по характерным признакам деревья, кустарники и травы;
 различать их видовое разнообразие, особенности развития, строение, функции и
назначения частей растений (корень, ствол, ветки, листья);
 организовать психолого - педагогическое сопровождение, обеспечивающее
полноценное участие в познавательно – исследовательской деятельности ребенка с ОВЗ в
коллективе сверстников.
Основными подходами реализации Программы в ДОО являются:
 Практико-ориентированный подход – формирование умений и навыков в практической
работе, обобщение результатов исследования;
 Системно - деятельностный подход - ориентированный на цель, задачи и содержание
познавательно – исследовательской деятельности;
 Диалогический подход - предусматривающий становление личности, развитие ее
творческих возможностей, самосовершенствование в условиях равноправного общения
с другими людьми, построенных по принципу диалога, субъект - субъектных отношений.

12

Схема 3

Циклограмма традиционных событий, праздников, мероприятий
познавательно – исследовательской деятельности
Таблица 5
Период
Один раз в квартал
Сентябрь

Тематика
Проектная
деятельность
Выставки поделок

Октябрь-ноябрь

Осенние праздники

Один раз в квартал

В течение года

Экскурсии в природу

Выставка рисунков

13

Содержание
Развитие познавательного интереса через
опытно-экспериментальную деятельность
«Чудеса растительного мира», «Гербарий
из листьев разных деревьев» (поделки из
природного материала, выставка картин
из листьев)
Закрепление примет времени года,
отражение в музыке красоты осенней
природы
Совместно с детьми и родителями
наблюдение
за
изменениями
на
территории ДОО
Зарисовки-сюжеты детьми, педагогами и
родителями природных изменений в
разные времена года на участке дендрария

В течение года

Февраль

Весна

Апрель

Познавательноисследовательская
конференция «Наши
открытия»
Тематическая неделя
«Клуб
настоящих
исследователей»

Организация
познавательно
–
исследовательской деятельности через
детско–родительскую
ассоциацию
«Семейная Академия»
Темы:
«Маленькие
исследователи»,
«Почемучки и следопыты»
- Беседы
- Рассматривание
- Наблюдения
- Опыты
- Чтение энциклопедий
- Реализация проектов и т.п.
Посадка саженцев в Посадка саженцев разных пород деревьев
зоне
питомника на участке дендрария
«Зеленые ясли»
Тематический
день Экологическая акция «День Земли»
«День Земли»
- Беседа с детьми: «Земля – наш общий
дом и мы его спасём»; «Относись к своей
планете правильно»
- Выпуск газеты для родителей
экологического содержания: «Земля –
наш общий дом, берегите свою планету!»
- Изготовление детьми поделок из разного
бросового материала

В 2022г. в целях повышения качества образовательных программ было решено
продолжать деятельность в рамках рабочих групп:
- по внесению изменений в ООП ДО;
- по внесению изменений в АООП ДО.

Программа по формированию основ финансовой грамотности детей
старшего дошкольного возраста «Азбука финансов»
В 2022г. в ДОО была разработана Программа по формированию основ финансовой
грамотности детей старшего дошкольного возраста «Азбука финансов». Программа
направлена на решение следующих задач: расширить первичные представления детей о
базовых финансово-экономических понятиях; научить детей правильному отношению к
деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию; воспитывать
уважение к своему и чужому труду, добросовестному отношению к посильному труду,
коллективизму в быту.
Программа состоит из четырех блоков (разделов), связанных между собой задачами и
содержанием:
- «Труд и продукт (товар)»;
- «Деньги и цена (стоимость)»;
- «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности»;
14

- «Полезные экономические навыки и привычки в быту».
В каждом блоке раскрываются педагогические задачи, содержание работы, основные
понятия, методические рекомендации по созданию игровой и предметной среды.
Программа реализуется по нескольким направлениям. Одно из ее преимуществ –
игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме.
Программа рассчитана на 2 года изучения:
- 1 год обучения – воспитанники старшей группы (5-6 лет);
- 2 год обучения воспитанники подготовительной группы (6-7 лет).
Четыре занятия в месяц с октября по май, 32 занятия в год, 64 занятия за весь период
обучения. Продолжительность занятий для воспитанников старшей группы - 25 минут; для
воспитанников подготовительной к школе группы – 30 минут. Работа по освоению
программы ведётся в рамках кружковой работы, каждая тема программы раскрывается при
помощи образовательной деятельности различного типа.

Деятельность сетевого сообщества
Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- ФГОС дошкольного образования;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержден
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 года № 28.
Объединение
организаций
различного
вида
деятельности,
касающихся
непосредственно дошкольного образования, позволяет повысить качество знаний, умений
и навыков выпускников ДОО. Для этого в учреждении создано сетевое сообщество,
реализующее следующие формы деятельности: конкурсы, проекты, акции, мастер-классы,
опросы, фестивали проектов, обучающие семинары. Целью сетевого сообщества является
создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена
сообщества, участников образовательного процесса. Деятельность сообщества направлена
на организацию формального и неформального общения на профессиональные темы, обмен
опытом, распространение успешных педагогических практик, поддержка новых
образовательных инициатив. В течение года детский сад активно взаимодействовал с
организациями, включенными в сетевое сообщество (схема 4). Организуемые мероприятия
предоставили возможность проявить себя в конкурсах, акциях, выставках как педагогам,
так и семьям воспитанников. Организациями было выдано 66 соответствующих
документов (51 воспитанникам и их семьям, 15 педагогам): дипломы, грамоты,
благодарственные письма, сертификаты.
В 2022г. педагоги совместно с воспитанниками на портале «Олимпиада детей «Глобус»
традиционно принимали участие в Олимпиадах по дисциплинам: ПДД, ОБЖ, математика,
общее развитие детей.

Схема 4
15

В 2022г. МБДОУ детский сад №4 «Звездочка» начал взаимодействие с КГБПОУ
Шушенский сельскохозяйственный колледж. Совместно с волонтерским движением
«ProДобро» было организовано и проведено 2 мероприятия: акция в поддержку солдат,
принимающие участие в СВО «Добрая открытка», семейное спортивное мероприятие
«Зимние Олимпийские игры».
Также в течение года воспитанники ДОО посещали занятия по химии, на базе Точки
Роста МБОУ Шушенской средней общеобразовательной школы №1.
Со всеми партнёрами заключены договоры о сотрудничестве, разработаны рабочие
программы и утверждены совместные планы работы.
В 2022г. ДОО продолжало сотрудничество с МБОУ ДО «ЦДО Шушенского района»
Таблица 6
№

1.

2.

Реализуемая программа/
руководитель

Необособленное
структурное
подразделение
Художественное направление
«Конструирование
в Центр
технического
пластическом
материале» творчества
объединение «Живая глина»
(Сучкова Т.В.)

Группа, получившая
образовательную
услугу

Подготовительная «А»,
средняя,
подготовительная
и
средняя-старшая
группы
компенсирующей
направленности
для
детей с ТНР (2 корпус)
«Арт студия для малышей» Центр
технического Средняя, старшая «А»,
(Дмитриева Ю.Н.)
творчества
старшая
«Б»,
разновозрастная,
подготовительная
и
16

2.

1.

2.

1.

2.

3.

1.

средняя-старшая
группы
компенсирующей
направленности
для
детей с ТНР (2 корпус)
творчества Разновозрастная

«Волшебный мир
(Гомзякова И.Ю.)

театра» «Дом
«Юность»
Социальное направление
Английский
язык
«Happy «Дом
творчества Подготовительная «А»,
Days» (Седова Е.В.)
«Юность»
подготовительная «Б»,
старшая «А», старшая
«Б», разновозрастная
«МультиЭко» (Углев А.Я.)
Отдел
туризма
и Подготовительная «А»,
краеведения
подготовительная «Б»
Физкультурно – спортивное направление
«Юный
чемпион.
Старт» «Дом
творчества Подготовительная «А»,
(Цвингер П.М.)
«Юность»
старшая «А», старшая
«Б»
«Baby Фитнес» (Цвингер П.М.) «Дом
творчества Подготовительная «А»,
«Юность»
старшая «А», старшая
«Б», средняя
«Юный футболист» (Чоботов Отдел
туризма
и Подготовительная «А»,
А.А.)
краеведения
подготовительная «Б»,
старшая «А», старшая
«Б»
Мототехническое объединение
«Начальное
техническое Центр
технического Разновозрастная
моделирование»
(Бычкова творчества
Н.П.)

Вышеперечисленные развивающие программы учтены при составлении расписания
НОД и не противоречат требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи». Педагоги дополнительного образования проводили НОД в первую и вторую
половину дня, распределяя воспитанников на подгруппы. Во время организации и
проведения образовательной деятельности педагоги применяли правила безопасности и
учитывали возрастные и индивидуальные особенности детей.
Привлечение педагогов дополнительного образования существенно повлияло на
всестороннее развитие воспитанников ДОО. В дальнейшем сотрудничество с сетевыми
партнерами продолжится.

17

Культурные практики ДОО
Схема 5

18

Педагогические технологии, осуществляемые в ДОО
Схема 6

Кружковая работа в ДОО
Таблица 7
№
п/п
1

Название направлений
«Азбука финансов»

Сроки
проведения
В течение
года

Руководитель
Захарова А.В.

Профессиональное развитие педагогов ДОО
Таблица 8
№

Наименование

Тема
19

Педагог

Рабочие группы

1

2

Самообразование

Дизайнерское
конструирование
развивающего пространства
ДОО

Золотых М.В.,
Ермолаева Т.В.,
Краузе Т.И.

Информационный центр

Демешова К.П.
Колабина В.А.
Опентанная В.С.

Рабочая группа по
организации коррекционной
работы в ДОО
«Устное народное творчество
как средство речевого
развития детей 3-4 лет»

Абдулаева Алена
Евгеньевна

«Дидактические игры как
средство развития речи детей
старшего дошкольного
возраста»

Толстихина Татьяна
Николаевна

«Формирование финансовой
грамотности детей
дошкольного возраста»
«Развитие речи младших
дошкольников посредством
устного народного
фольклора»

Поленок Татьяна
Александровна

«Развитие речи детей
среднего дошкольного
возраста средствами
дидактических игр»
«Дидактические игры в
обучении детей основам
математики»

Ермолаева Татьяна
Владимировна

Шибанова Марина
Владимировна

Романенко Людмила
Васильевна

«Педагогическая технология
«Утренний сбор» в развитии
детей 5-6 лет»

Оленина Наталья
Николаевна

«Организация
оздоровительного процесса:
Здоровьесберегающие
технологии в физическом
развитии ребёнка в условиях
ФГОС ДО»

Лемешенко Ксения
Алексеевна

20

«Развитие связной речи у
детей среднего дошкольного
возраста средствами приемов
мнемотехники»

Мешкова Марина
Владимировна

«Азбука ритмов детей
дошкольного возраста в
музыкальном воспитании».

Понкратьева Елена
Петровна

«Развитие творческих
способностей детей через
аппликацию с
использованием
нетрадиционных приемом и
материалов».

Сухова Анастасия
Владимировна

«Формирование основ
финансовой грамотности
детей старшего дошкольного
возраста»

Захарова Анастасия
Владимировна

«Сенсорное развитие детей 34 лет через дидактические
игры»

Невмержицкая Татьяна
Ивановна

«Музыкально-дидактическая
игра, как средство развития
музыкальных способностей
детей дошкольного возраста»

Золотых Марина
Владимировна

Стажерская площадка
Образовательная организация в течении нескольких лет является базовой площадкой
по организации педагогической практики студентов КГБПОУ «Минусинский
педагогический колледж имени А.С. Пушкина». Содержание деятельности направлено на
расширение представления и получения первоначального практического опыта студентов,
обобщения и представления опыта педагогической команды ДОО в соответствии с
требованиями ФГОС ДО:
- анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебнотематических планов) на основе примерных и вариативных;
- участия в создании предметно-развивающей среды;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам
дошкольного образования;
- оформления портфолио педагогических достижений;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
21

- участия в исследовательской и проектной деятельности.
В сентябре 2022г. коллективом детского сада была организованна учебная практика для
студентов на тему «Взаимодействие с родителями (законными представителями) и
сотрудниками образовательной организации». В течение года педагогами КГБПОУ
«Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина» были организованы и
проведены семинары-практикумы для педагогов ДОО по организации и реализации
игровой технологии В.В. Воскобовича в образовательном процессе. Также осуществлялась
индивидуальная консультация педагогов по разработки технологических карт НОД с
применением игровой технологии В.В. Воскобовича.

Работа с родителями (законными представителями)
воспитанников ДОО
В планировании и организации работы по взаимодействию с семьями воспитанников
педагогический коллектив МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка» в 2022г. руководствовался
следующими документами:
- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273;
- ФГОС ДО (утвержден приказом Минобрнауки России от 17.10. 2013 № 1155);
- Основная образовательная программа МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка»;
- Планирование работы педагогов в группах на 2022-2023 гг.
Разработанный методическим советом годовой план на 2022-2023гг. по взаимодействию
с семьями воспитанников состоял из разделов, в которых прописаны все формы совместной
работы:
1 раздел. Мероприятия крупной формы:
- Зимние Звёздные Олимпийские игры-2022 (январь 2022г.)
- Благотворительна Пасхальная Ярмарка (апрель 2022г.)
- мероприятие на добровольческой основе «Зеленый день» (сентябрь 2022г.);
- выставки и конкурсы (в течение всего отчетного периода);
- интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
2 раздел. Анкетирование.
3 раздел. Взаимодействие с родителями внутри группы (ведется в течение года):
- родительские собрания;
- семейные клубы;
- праздничные утренники;
- беседы, консультации, буклеты;
- совместная проектная деятельность;
- оформление информационных стендов;
- персональные выставки родителей.
4 раздел. Работа в адаптационных группах:
- заключение договоров при поступлении в ДОО (июнь-август);
- встреча сотрудников ДОО с родителями (законными представителями) вновь
поступивших детей (июнь-август);
- организационные собрания (раз в квартал).
5 раздел. Общественно-контрольная деятельность родителей:
22

- создание родительских групп по осуществлению контрольной деятельности (сентябрь
2022г.);
- «Неделя открытых дверей» (ноябрь 2022г.).
Все мероприятия в отчетном году проходили на традиционной основе.

Направления совместной работы ДОО и семей воспитанников
Схема 7

Запланированные мероприятия по взаимодействию с родителями (законными
представителями) в 2022г. были реализованы полностью, уровень удовлетворенностью
услугами ДОО составил 92%.
Характеристика семей по составу
Таблица 9
Состав семьи

Количество семей
2021г.
237
63
6

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
Инвалиды

2022г.
245
40
1
6

Процент от общего количества
семей воспитанников
2021г.
2022г.
79%
86%
21%
14%
0,3%
2%
2%

Характеристика семей по количеству детей
Таблица 10
Количество детей в семье

Один ребенок
Два ребенка

Количество семей
2021г.
95
146

2022г.
74
139
23

Процент от общего количества
семей воспитанников
2021г.
2022г.
32%
26%
48%
49%

Три ребенка и более

59

69

20%

24%

Данные характеристик семей по составу и количеству детей, а также распределение
воспитанников по группами здоровья приведены на 30.12.2022г. Общее количество детей
составляло 285, что на 15 детей меньше, чем в 2021г. По сравнению с предыдущим годом в
ДОО увеличилось количество полных семей на 7%, уменьшилось количество неполных
семей с матерью на 7%, появилась одна семья неполная с отцом.
Управленческие решения, направленные на качество взаимодействия с семьей
В 2022г. для повышения качества взаимодействия с семьей были приняты следующие
управленческие решения:
- организация совместных праздничных мероприятий;
- организация родительских собраний;
- организация деятельности родительского контроля;
- организация совместной творческой деятельностью.
Все управленческие решения закреплены приказами.

Анализ состояния здоровья детей в ДОО
Распределение воспитанников по группам здоровья
Таблица 11
Группа
здоровья
Количеств
о детей
%

I

II

III

IV

V

2021г. 2022г. 2021г. 2022г. 2021г. 2022г. 2021г. 2022г. 2021г. 2022г.
180
146
70
75
25
18
3
5
64,
7%

60%

25%

31%

8,9%

7%

-

-

1%

2%

По сравнению с 2021 годом в ДОО увеличилось число детей с I группой здоровья на
4,7 %, со II группой здоровья на 6% и с V группой здоровья на 1%. Уменьшилось число
детей со III группой здоровья на 9,7%.
Число случаев заболеваемости
Таблица 12
№ Календарный год
Списочный
состав Всего случаев заболевания
воспитанников
1.
2020г.
312
318
2.
2021г.
300
304
3.
2022г.
285
298
Анализ показал, что число случаев заболеваемости каждый год уменьшается. Работа
по укреплению здоровья и совершенствованию физического развития ребенка в 2022г.
24

проводилась комплексно: своевременно организуются медицинские обследования,
проводятся профилактические прививки, осуществляется медико-психологический
контроль. В ДОО разработана система закаливающих мероприятий, которые
осуществляются круглый год, их вид и методика меняются в зависимости от сезона и
погоды (ежедневные прогулки, хождение босяком, минутки-пробудки, коррегирующие
гимнастики).
Управленческие решения, направленные на повышение
качества услуг по присмотру и уходу, обеспечения здоровья, безопасности
В 2022г. в ДОО были приняты следующие управленческие решения для повышения
качества услуг по присмотру и уходу, обеспечения здоровья, безопасности:
- внесены изменения в «Положение о питании воспитанников»;
- продолжала реализовываться Программа производственного контроля,
разработанная на принципах ХАСПП;
- внесены изменения в «Инструкцию по организации охраны жизни и здоровья
воспитанников в ДОО».
Все управленческие решения закреплены приказами.
Результативность участия воспитанников
в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п.
Таблица 13
№

1

2

3

4

Организатор
МБУК СКК
«Речной»

МБОУ ДО
«ЦДО
Шушенского
района»

Наименование конкурса,
соревнований, выставок

Документ

Районный
конкурс
елочной Диплом
игрушки
«Мастерская
Деда за 1 место
Мороза»
за 2 место
за участие
Районный конкурс «Шушенский Грамота
робот»
за 1 место
за 2 место
за 3 место
за участие
Районный фотоконкурс «Я и моя Грамота за 3
техника»
место
Районный конкурс детского
изобразительного творчества
«Жар-Птица»

25

Грамота
за 2 место
за 3 место
за участие

Количество
участников

1
2
11
6
4
7
35
1

2
1
48

5

Районный конкурс
Диплом за 2
исследовательских работ «Юный место
исследователь»

1

6

Районный конкурс рисунков
«Через тернии к звездам»

5

Грамота за 1
место
за 2 место
за 3 место
за участие

7

Вокальный детский конкурс
«Лучик надежды»

Диплом за 1
место

8

Открытая районная выставка
декоративно-прикладного
творчества «Радуга творчества»

Диплом
Лауреата

Районный конкурс «Усы, лапы,
хвост»

10

Академия
интеллектуаль
ного развития

Всероссийский творческий
конкурс для дошкольников
«Магия аппликации»

Диплом
за 2 место
за участие
Диплом
победителя 1
степени

11

Международна
я академия
образования
«Смарт»

Международный творческий
конкурс «Наследники Победы2022»

Диплом
за I место
за II место

Международна
я Олимпиада
«Глобус»

Дисциплина: ПДД
Дисциплина: Основы безопасной
жизнедеятельности
Дисциплина: Математика

9

12

13

14

15

Диплом за
участие
Диплом
победителя
Диплом
призера
РМБУК
Районный конкурс новогодних Диплом
«Социокульту видеопоздравлений
«Зимняя участника
рный комплекс фантазия»
«Речной»
Международна Дисциплина: ПДД
Дипломы
я Олимпиада
Дисциплина: Основы безопасной победителей
«Глобус»
жизнедеятельности
призеров
Дисциплина: Математика
участников
МБДОУ
Конкурс среди воспитанников Грамоты
детский сад
ДОО по формированию основ за 1 место
№4
финансовой
грамотности за 2 место
«Звездочка»
«Финплакат»
за 3 место
26

4
5
33
1

1

8

2
1

48
26
11
4

24
23
50
1
1
1

17

18

19

20

21

22

Всероссийские
мероприятие
для детей,
воспитателей и
педагогов
«Парад
талантов
России»
Региональный
центр
финансовой
грамотности
Красноярского
края
ОГИБДД МО
МВД России
«Шушенское»

за участие
Конкурс чтецов «Живое слово»
Диплом
за 1 место
за 2 место
за 3 место
за участие
Конкурс видеорассказов «Рассказ Диплом
о своем предке»
за 1 место
за 2 место
за 3 место
за участие
Международный
конкурс Диплом
«Детские
исследовательские победителя 2
работы и проекты»
место

2
9
11
12
73
1
1
1
10
1

Краевой финансовый конкурс в Диплом
рамках семейного фестиваля за 3 место
«Финплакат»

1

Творческий
конкурс
каждый должен знать!»

«Это Дипломы
I степени
II степени
III степени
Международная Всероссийский конкурс «Лига Диплом
академия
чемпионов - 2022»
участника
«Смарт»

1
1
1
11

Результативность участия воспитанников
в выставках
Таблица 14
№
Наименование выставки
1 Семейная выставка картин «Совушки в зимнем лесу»
2
Выставка рисунков, посвященные Дню Рождения
С.В. Михалкова «По страница произведений С.В.
Михалкова»
3
Выставка поделок, посвященная 9 мая «Военная
техника»
27

Количество участников
19
16

10

4
5
6
7
8
9
10
11
12

Фотогалерея «Бессмертный полк»
Семейная выставка картин «Цветочное лето»
Передвижная семейная выставка картин «Золотая
хохлома»
Передвижная семейная выставка картин «Кукла в
национальном костюме»
Выставка рисунков по ПДД «Это каждый должен
знать»
Передвижная семейная выставка картин «Золотая
хохлома»
Выставка-конкурс семейных поделок из подручного
материала «Снеговик»
Выставка-конкурс семейных поделок из подручного
материала «Зимний букет»
Выставка работ учащихся Шушенской детской
школы искусств «Зимние забавы»

12
9
7
19
18
7
58
8
15

Результативность участия педагогов в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п.
Таблица 15
№

Организатор

1

МБУК СКК
«Речной»

2

Международная
Олимпиада
«Глобус»

Международная
академия
образования
«Смарт»

Международная
академия
образования
«Смарт»
МБОУ ДО
«ЦДО

Наименование конкурса,
соревнований, выставок
Районный
конкурс
елочной
игрушки
«Мастерская
Деда
Мороза»
Дисциплина: ПДД
Дисциплина: Основы безопасной
жизнедеятельности
Дисциплина: Математика

Документ
Благодарстве
нное письмо
Диплом за
подготовку
детей к
Олимпиаде

Международный
творческий Сертификат
конкурс «Наследники Победы- за подготовку
2022»
победителей в
конкурсе
«Наследники
Победы»
Всероссийский педагогический Диплом
конкурс «Я расскажу Вам о за I место
войне…»
за II место
за III место
Районная выставка декоративно- Благодарстве
прикладного творчества «Радуга нное письмо
творчества»
28

Количество
участников
1

7

3

1
1
1
6

Шушенского
района»
МБОУ ДО
«ЦДО
Шушенского
района»
Международное
содружество
творческих
инициативных
педагогических
работников
образования
«Лесенка к
успеху»
Всероссийский
методический
портал
"Педсовет"
Учебный центр
Натальи
Хаустовой
Всероссийский
информационнообразовательный
портал
"Академия
педагогических
проектов
Российской
Федерации"
Автономная
некоммерческая
организация
"Научнообразовательный
центр
педагогических
проектов"
Всероссийский
центр детского
творчества "Мир
Талантов"

Районный
конкурс
изобразительной деятельности и
прикладного творчества «Я и
улица моя»
Всероссийский
конкурс
«Вокальное творчество»

за проведение
мастер-класса
Благодарстве
нное письмо
за активное
участие в
конкурсе
Диплом
победителя (1
место)

1

1

Всероссийский
профессиональный конкурс для
педагогов
"Педагогическое
мастерство"
Всероссийский
творческий
конкурс «Горизонты педагогики»

Сертификат
участника
Диплом за II
место
Диплом
участника

2

Всероссийский
профессиональный
педагогический конкурс

Диплом за I
место

1

Всероссийский
номинация
нравственное
дошкольников»

конкурс, Благодарстве
«Духовно- нное письмо
воспитание за участие

Всероссийский
конкурс, Диплом за I
номинация "Творческие работы и место
методические
разработки
педагогов"
29

2
1

1

1

Академия
образования
взрослых
"Альтернатива"
Социальное
партнерство в
сфере
образования
«Педагогически
й альманах»
Социальное
партнерство в
сфере
образования
«Педагогически
й альманах»
Международный
образовательнопросветительски
й портал "ФГОС
онлайн"
Международный
образовательнопросветительски
й портал "ФГОС
онлайн"
Администрация
Шушенского
района
Администрация
Шушенского
района

Всероссийском
конкурсе Диплом
"Методические разработки в призера
образовательном процессе

1

Всероссийский
конкурс Диплом
работников образования "Основы победителя
проектирования
образовательного процесса с
учетом требований ФГОС ДОО"

1

Всероссийский
конкурс Диплом
работников
образования победителя
"Игровые технологии в ДОУ
(ФГОС)"

1

Международном
конкурсе Диплом за I
профессионального мастерства место
"Воспитатель детского сада"

1

Всероссийский
конкурс Диплом за I
"Исследовательские и научные место
работы, проекты"

1

Благодарственное письмо
добросовестный
труд
профессионализм
Почетная
грамота
добросовестный
труд
профессионализм

за Благодарстве
и нное письмо

1

за Почетная
и грамота

2

Публикации педагогов в образовательных журналах, сайтах
Таблица 16
№

1

2
3

Наименование сайта, журнала

Научно-образовательное сетевое издании "Высшая школа
делового администрирования" "Вестник дошкольного
образования" №3 (202)
Всероссийское издание "Слово педагога"
Международное сетевое издание "Солнечный свет"
30

Количество
опубликованных
материалов
2

1
1

4
5
6

Сайт Академии Развития Творчества "АРТ-талант"
Электронное образовательное СМИ "Педагогический
альманах"
Сайт педагогического издания "Золотой век"

1
1
1

Повышение квалификации
Таблица 17
№

Организация

Программа

1

Красноярский
краевой институт
повышения
квалификации и
профессиональной
переподготовки
работников
образования
Негосударственное
образовательное
частное
учреждение
организации
дополнительного
профессионального
образования
«Актион-МЦФЭР»
АНО ДПО "ОЦ
Каменный город"

"Основы финансовой
грамотности в дошкольной
образовательной организации"

2

3

4

5

«Организация системы
инклюзивного образования в
детском саду»

Документ

Количеств
о педагогов
Удостоверение
1
о повышение
квалификации

Удостоверение
о повышение
квалификации

1

"Формирование начал
Удостоверение
экологической культуры детей о повышении
дошкольного возраста в
квалификации
условиях реализации ФГОС"
Международный
Вебинар "Современные формы Сертификат
образовательный
работы с родителями ДОУ.
участника
портал "Солнечный Постер-технологии"
свет"
Негосударственное "Совершенствование
Удостоверени
образовательное
компетенций воспитателя в е
о
частное
соответствии с требованиями повышении
учреждение
профстандарта и ФГОС"
квалификаций
организации
дополнительного
профессионального
образования
"Актион-МЦФЭР"

1

31

1

1

6

ООО «РИВ» В.В. Научно-практический семинар с Сертификат
Воскобовича
международным
участием участника
«Практика
внедрения
развивающих
игр
В.В.
Воскобовича в работу с детьми
и взрослыми с ОВЗ: от первых
шагов до мастерства»

2

7

ООО «РИВ» В.В. Научно-практический семинар с
Воскобовича
международным
участием
«Ведение
в
игровую
развивающую
технологию
Воскобовича»
ООО "РИВ" В.В. Вебинар-мастер-класс "Сказки
Воскобовича
фиолетового леса о времени.
Технология В.В. Воскобовича
на занятиях по ФЭМП"
Негосударственное "Технологии
обучения
и
образовательное
воспитания детей дошкольного
частное
возраста с ОВЗ по ФГОС ДО"
учреждение
организации
дополнительного
профессионального
образования
«Актион-МЦФЭР»
Сайт
Вебинар «Игровые технологии
Всероссийских
и
их
преимущества
в
Конкурсов
образовательном процессе»
Росконкурс.рф
Частное
«Реализация
ФГОС
образовательное
дошкольного образования для
учреждение
музыкальных руководителей»
дополнительного
профессионального
образования
«Институт
переподготовки и
повышения
квалификации»
АНО
ДПО "Логопедический массаж в
"Международная
комплексной
системе
академия
преодоления
речевых
дополнительного
нарушений"
образования

4

8

9

10

11

12

32

Сертификат
участника

Сертификат
участника

1

Удостоверение
о повышении
квалификации

1

Сертификат
участника

1

Удостоверение
о повышении
квалификации

1

Удостоверение
о повышении
квалификации

1

13

14

Институт
повышения
квалификации
переподготовки
«Дефектология
ПРОФ»
Институт
повышения
квалификации
переподготовки
«Дефектология
ПРОФ»

Вебинар
«Логопедический
массаж
в
комплексной
и коррекции речевых нарушений.
Часть1»

Вебинар «Медицинские знания
в работе учителя-логопеда»

Сертификат
участника

1

Сертификат
участника

1

и

В 2022г. 5 педагогов получили благодарственное письмо от КГБПОУ «Минусинский
педагогический колледж» за создание условий для организации процесса учебной практики
в рамках ПМ.04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной
организации». 9 педагогов получили сертификат лауреата Федерального информационного
интернет-портала "Доска почета тружеников России".
Дошкольное образование для детей с ограниченными возможностей здоровья
Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) – физическое
лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (далее – ПМПК) и
препятствующие получению образования без создания специальных условий
(Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (далее – ФЗ-273)).
В образовательном учреждении психолого-педагогический консилиум (далее ППк)
является организационной формой, в рамках которой происходит разработка и
планирование психолого-педагогического сопровождения воспитанников в процессе
воспитания и обучения.
Цель консилиума – является обеспечение диагностико - коррекционного, психологопедагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или
состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей Учреждения и в
соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и
индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического
здоровья воспитанников.
Участниками ППк являются: заведующий, старший воспитатель, педагог-психолог,
учитель – логопед, учитель – дефектолог, воспитатели.
В 2022г. на базе ДОО была открыта вторая группа компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи. Списочный состав группы – 8 детей. Всего в ДОО
работает 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (средняя-старшая и
подготовительная).
По результатам логопедического обследования в 2022 году в соответствии с
выявленными нарушениями звукопроизношения и с учетом психолого-педагогических
33

особенностей детей, проводились с детьми индивидуальные, подгрупповые и групповые
занятия:
- по формированию правильного звукопроизношения;
- по формированию фонематических процессов;
- по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи;
- по формированию навыка звукового анализа и синтеза.
Все логопедические занятия строились в соответствии с планом, конспектами занятий,
расписанием индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, графиком работы и
циклограммой рабочей недели. Важное место в работе с детьми отводилось формированию
потребности в речевом общении, развитию слухового и зрительного восприятия,
совершенствованию всех психических процессов. Вся коррекционная работа
(коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и
автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексикограмматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарнотематическим планированием и осуществлялась с использованием специальных программ.
С каждым ребенком в течение года проводились индивидуальные занятия по
коррекционному плану, составленному на основе анализа речевой карты ребенка. Детям с
ТНР оказывалась логопедическая помощь по индивидуальным образовательным
маршрутам, составленными каждым из специалистов ДОО.
Управленческие решения, направленные на повышение качества дошкольного
образования для детей с ОВЗ
В 2022г. в ДОО были приняты следующие управленческие решения по повышению
качества дошкольного образования для детей с ОВЗ:
- внесены изменения в «Положение об организации инклюзивного образования»;
- внесены изменения в «Модель инклюзивного образования»;
- разработаны и/или утверждены АОП ДО для детей с ОВЗ;
- создана рабочая группа по организации коррекционной работы в ДОО;
- заседания ППк проведены в соответствии с планом работы психологопедагогического консилиума.
С целью повышения эффективности образовательного процесса, по готовности к
обучению грамоте, по формированию элементарных математических представлений, в
2022г. вторые младшие, средние, старшие и подготовительные группы продолжали
применять игровую технология В.В. Воскобовича. Организован процесс по повышению
квалификации по внедрению технологии с КИПК и КГБПОУ «Минусинский
педагогический колледж имени А.С. Пушкина» для педагогов ДОО.
С целью организации работы групп компенсирующей направленности для детей с ТНР
продолжали оборудовать кабинет учителя-логопеда во втором корпусе ДОО, приобретали
методическую литературу по программе Н.В. Нищевой.

Внутренняя система оценки качества образования
В соответствии с требованиями ФГОС в детском саду функционирует внутренняя
система оценки качества образования. Для повышения эффективности образовательной
деятельности в учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа
34

результативности. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц,
который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего
контроля оформляются в виде аналитических справок, актов, отчётов, карт наблюдений. По
итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом реального
положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные
совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт, обработку и анализ информации об
организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством. На основании приказа заведующего ДОО по результатам
мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков образовательного процесса,
поощрения педагогов.
Деятельность воспитателей оценивается по условиям организации воспитательнообразовательного процесса, включающих в себя: содержание, систематичность и качество
проводимых мероприятий с детьми, используемые технологии образования, деятельность
по обобщению и представлению опыта работы, повышение профессионализма,
организацию предметно-пространственной среды.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по образовательным областям);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования ДОО (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал, что 88% детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей
возрастной группе.
В 2022г. МБДОУ детский сад №4 «Звездочка» приняло участие в процедуре МКДО
(мониторинг качества образования дошкольного образования). МКДО призван создать
информационные условия для повышения эффективности управления качеством
дошкольного образования, сформировать надежную основу эффективного развития ДОО и
системы дошкольного образования Российской Федерации в целом. Механизмы МКДО
реализуют комплексный подход к сбору, обработке, оценке и анализу результатов. МКДО
предполагает интеграцию данных различных оценочных процедур, предусмотренных
законодательством Российской Федерации в сфере дошкольного образования, в том числе
данных независимой оценки качества дошкольного образования, и направлен на
совершенствование качества дошкольного образования.
Система показателей качества МКДО позволяет провести анализ:
− качества документирования образовательной деятельности, деятельности по
присмотру и уходу за воспитанниками ДОО, процессов управления и развития
организации;
− качества созданных образовательных условий (кадровых условий и пр.), включая
35

качество организации пространства группы и его оснащения (предметнопространственной среды во внутреннем помещении и на свежем воздухе);
− качества образовательных процессов (образовательного, включая воспитательный, с
учетом содержания ПРПВ в ДОО; процесса по присмотру и уходу за воспитанниками ДОО,
организационных процессов ДОО и пр.);
− качества удовлетворенности потребителей услуг ДОО;
− качества управления и развития ДОО.
Модель МКДО предусматривает базовую 5-балльную систему оценивания, которая
включает 7 возможных отметок для каждого показателя.
1) Неприменимо (НП).
2) Нулевой уровень.
3) 1-й уровень. Требуется серьезная работа по повышению качества.
4) 2-й уровень. Качество стремится к базовому.
5) 3-й уровень. Базовое качество.
6) 4-й уровень. Хорошее качество.
7) 5-й уровень. Превосходное качество.
Данная модель оценивания является сквозной для МКДО и используется во всех
оценочных материалах инструментария МКДО, включая инструментарий для самооценки
педагогов, внутреннего мониторинга в ДОО, и в других материалах.
Модель предусматривает формирование оценки накопительным методом: от 1-го уровня
к 5 уровню.
По результатам внутренней оценки качества дошкольного образования ДОО имеет 2,82
балла. В ходе внешней оценки качества дошкольного образования экспертом было
выставлено 2,62 балла, что является приближенным к базовому уровню.
Во время процедуры МКДО были определены области качества и показатели, в которых
имеются наиболее низкие баллы:
- область «Образовательные ориентиры», показатель «Понимание ребенка. Политика,
цели и системные решения в ДОО»;
- область «Образовательные условия», показатель «Совершенствование педагогической
работы. Предоставление обратной связи, консультационное и учебно-методическое
сопровождение»;
- область «Здоровье, безопасность и повседневный уход», показатель «Регулярные
действия по обеспечению безопасности в ДОО»;
- область «Управление и развитие», показатели «Программа развития ДОО»,
«Управление организационными процессами ДОО».
Для повышения уровня качества дошкольного образования в ДОО было принято
решение разработать «Планирование по повышению уровня качества дошкольного
образования», внести изменения в «Программу развития детского сада», в ООП ДО,
выстроить систему работы по взаимодействию с педагогическим коллективом, разработать
план мероприятий по обеспечению безопасного времяпровождения детей на территории и
помещениях ДОО.

36

Удовлетворенность родителей (законных представителей)
услугами ДОО
При прохождении процедуры МКДО родители (законные представители)
воспитанников активно включились в процесс независимой оценки качества дошкольного
образования Учреждения.
В независимой оценке качества дошкольного образования в ДОО приняло участие 261
родителей (законных представителей) воспитанников. Результаты анкетирования
представлены ниже в диаграмме.
График 1

Таблица 18
Степень вовлеченности и степень удовлетворенности родителей / законных
представителей воспитанников в образовательную деятельность ДОО
по областям качества
Область качества

Образовательные
ориентиры
Образовательная
программа

Степень вовлеченности в
Степень удовлетворенности
образовательную деятельность ДОО
Средний балл
Доля
Средний
Доля
отвечающих,
балл
отвечающих,
поставивших >=3
поставивших
баллов, %
>=3 баллов, %
4.62
95.40
4.74
96.17
4.64

95.40

37

4.75

96.55

Содержание
образовательной
деятельности
Образовательный
процесс
Образовательные
условия
Условия получения
дошкольного
образования лицами с
ограниченными
возможностями здоровья
и инвалидами
Взаимодействие с
родителями
Здоровье, безопасность и
повседневный уход
Управление и развитие

4.70

95.79

4.76

96.17

4.74

96.93

4.76

96.93

4.73

97.32

4.77

97.32

4.20

85.82

4.41

90.04

4.79

98.08

4.73

95.79

4.77

98.08

4.77

96.93

4.72

96.93

4.75

96.93

Раздел 2. Условия образовательного процесса
2.1. Оценка кадрового обеспечения
Одной из основных управленческих задач руководителя дошкольного
образовательного учреждения является подготовка компетентного, профессиональноквалифицированного и творческого персонала, целенаправленно реализующего свой
потенциал в воспитательно-образовательной деятельности.
Кадровый потенциал дошкольного образовательного учреждения и повышение
эффективности его использования является достаточно сложным процессом. Он включает
в себя ряд процессов, успешное и последовательное выполнение которых приводит
к формированию устойчивого, надежного и конкурентоспособного коллектива. В целом
эффективность учреждения зависит от квалификации сотрудников, их расстановки
и использования, что влияет на качество реализуемого процесса в целом.
В 2022г. педагогический коллектив ДОО составлял 29 специалистов.
Характеристика педагогического коллектива
Таблица 19
Общее
количество
27

Старший Воспитатель Музыкальный
воспитатель
руководитель
1
20
2

38

Инструктор
по ФИЗО
1

Учительлогопед
3

График 2
Характеристика кадрового обеспечения по уровню образования
13.5
13
12.5
12
11.5
11
10.5
10
Высшее образование

Средне-специальное образование
2021г.

2022г.

Кадровое обеспечение по уровню образования в МБДОУ детский сад №4 «Звездочка»
в 2022г. составило: 44% (12 педагогов) - высшее образование; 48% (11 педагогов) - среднеспециальное.

График 3
Характеристика кадрового обеспечения по квалификационным
категориям
12
10
8
6
4
2
0
Первая категория

Высшая категория
2021г.

Соответсвие занимаемой
должности
2022г.

39

Без категории

График 4

Управленческие решения, направленные на качества образовательных условий
В 2022г. для повышения качества образовательных условий были приняты следующие
управленческие решения:
- организована работа по повышению квалификации педагогов ДОО;
- разработан и утвержден план-график открытых НОД;
- разработан и утвержден план проведения взаимоконтроля «Оснащение центров
активности в соответствии с требованиями ФГОС ДО»;
- создана рабочая группа наставников для молодых специалистов.

2.2. Оценка учебно-методического и библиотечно – информационного
обеспечения
Учебно-методическая литература является основой и поддержкой знаний всего
педагогического состава детского сада. Она является незаменимой помощницей при
нахождении ответов на многие вопросы педагогов, особенно для вновь прибывшей части
молодого коллектива. Необходимый материал для НОД, повышения уровня знаний педагогов,
рассмотрения детьми демонстрационного материала можно найти в методическом кабинете.
Так же всем группам ДОО выдается комплект технологических карт и современная литература
по всем образовательным областям программы.
В течение года были докуплены технологические карты на каждый день
«Планирование организованной деятельности воспитателя с детьми» по программе «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
В ДОО реализуется познавательно-исследовательская деятельность. В связи с этим
методический кабинет и группы сада регулярно пополняются необходимым материалом:
40

картотеки дидактических игр по данному направлению, наблюдений в природе, опытов и
экспериментов, методические рекомендации для воспитателей.
Справочная система для специалистов образования является инструментом для
ежедневной работы руководителей образовательных организаций и их заместителей, в
рамках ресурса которой ДОО осуществляло подписки на два журнала: «Справочник
руководителя дошкольного образовательного учреждения» и «Справочник старшего
воспитателя».
В 2022 году продолжала работу «Семейная библиотека», благодаря которой все
участники образовательного процесса получили возможность пользоваться различной
литературой в свободном доступе.
Детский сад обеспечен современной информационной базой, имеется:
-локальная сеть;
-выход в Интернет;
-электронная почта.
Доступность и открытость информации о деятельности ДОО обеспечена не только на
стендах для родителей, но и на созданном Интернет-сайте. Сайт является открытым и
общедоступным. На протяжении всего года специалист регулярно обновляет и дополняет
информацию на сайте.

2.3. Оценка материально-технической базы
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является состояние
материально-технической базы. Создание материально-технических условий МБДОУ детский
сад №4 «Звездочка» проходит с учётом действующих санитарных правил. Работа по
материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, ДОО продолжает
обновлять материально- техническую базу в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
В 2022г. детский сад продолжал работу над совершенствованием условий для
реализации образовательной программы познавательно-исследовательской деятельности в
детском саду. Во всех группах ДОО также продолжались формироваться мини лаборатории,
которые разбавили развивающую пространственную среду.
Предметно-пространственная среда создана
с
учетом
особенностей
основной образовательной программы и применяемых технологий, а также возрастных и
индивидуальных особенностей детей, требований ФГОС ДО. В каждой возрастной группе
среда поделена на зоны и содержит достаточное количество игровых и практических
материалов, что создает условия для включения детей в разные виды деятельности (игровую,
познавательную, продуктивную, музыкальную, двигательную).
За прошедший год была приобретена новая мебель для групп и спортивного зала
(таблица 20).
Таблица 20
№
1
2

Наименование мебели
Шкаф с полками и модулем
Шкаф для одежды с нишей (5 мест)
41

Количество (шт)
1
20

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Шкаф для одежды с нишей (2 места)
Шкаф для одежды с нишей (3 места).
Шкаф для полотенец напольный (5 секции)
Шкаф для горшков на 20 мест
Канат для перетягивания х/б D-30 мм L=10 м
Бревно гимнастическое 1,5 м напольное
Стеллаж для спортинвентаря "СПОРТИВНЫЙ"
Стол детский регулируемый "РАСТИШКА"
Лыжный комплект
Секундомер "TORRES Stopwatch"
Тоннель с двумя обручами длина 2,5м диам. 750мм
Обруч гимнастический диам. 900мм 360гр. окраш.
Обруч гимнастический диам. 750мм 300гр. окраш.
Дуга для подлезания h=70 см
Корзина для заброса мячей "Весёлые старты"
Скакалка L - 1,8м, цветная резина, ручка пластмасса
Канат для перетягивания х/б D-30 мм L=10 м

5
1
6
1
1
1
1
3
6
1
2
20
6
2
2
12
1

В 2022г. в МБДОУ детский сад №4 «Звездочка» были произведены следующие
ремонтные работы:
- ремонт центрального крыльца здания первого корпуса;
- ремонт помещений санузла первого корпуса;
- замена ограждения территории первого корпуса;
- ремонт фасада здания первого корпуса;
- монтаж системы контроля и управления доступом для обеспечения и регулирования
на объекте первого и второго корпусов.
В ДОО имеются технические и информационно-коммуникативные ресурсы:
видеопроектор, магнитофон, компьютер, ноутбук. Посещение педагогами компьютерного
класса неограниченно по времени. В музыкальном зале имеется фортепиано, музыкальный
центр, акустическая система, два микрофона, стойка микрофонная, наборы музыкальных
инструментов, электронные носители с записями музыки различных жанров, музыкальных
сказок, музыкально-дидактические игры, интерактивные игры.
Территории первого и второго корпуса ограждены металлическим забором по всему
периметру. В 2022 году велось постоянное озеленение и благоустройство территорий.
Физкультурная площадка оснащена необходимым физкультурным оборудованием для
проведения с детьми обучающих спортивных занятий. Групповые участки обеспечены
минимальным набором игровых построек.

42

Раздел 3. Показатели деятельности организации
3.1 Характеристика показателей организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022г.
Показатели деятельности МБДОУ детский №4 «Звездочка» за 2022 год
Таблица 21
№п\п
1.
1.1.

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

Показатели

Единица измерения
2020г.

2021 г.

2022г.

312

300

285

312

298

283

человек

0

2

2

человек

0

0

0

0

0

53

64

247

221

298
(99%)
2
(1%)

283
(99%)
2
(1%)

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников,
человек
осваивающих образовательную
программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
человек
В режиме кратковременного
пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе

Количество

В форме семейного образования с
человек
психолого-педагогическим
0
сопровождением на базе
дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников
человек
37
в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников
человек
241
в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
человек/%
312
(100%)
В режиме продленного дня (12 - 14
человек/%
0 (0%)
часов)
В режиме круглосуточного
человек/%
0 (0%)
пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
человек/%

43

0 (0%)

0 (0%)

1.5.1

1.5.2

1.5.3
1.6

1.7

1.7.1
1.7.2

1.7.3
1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2
1.9

1.9.1
1.9.2
1.10

По коррекции недостатков в
физическом и
(или)
психическом развитии
По освоению образовательной
программы
дошкольного
образования
По присмотру и уходу

человек/%
4 (1,2%)

5
(1,6%)

8
(2,8%)

4 (1,2%)

2 (1%)

18
(6,3)

4(1,2%)

0

0

51

49

48

28

24

27

15

13

12

человек/%

человек/%

Средний
показатель
пропущенных дней при посещении
дошкольной
образовательной
организации по болезни на одного
воспитанника
Общая
численность
педагогических работников, в том
числе:
имеющих высшее образование

день

человек

человек

имеющих высшее образование
человек
15
педагогической
направленности
(профиля)
имеющих
среднее
человек
1
профессиональное образование
имеющих
среднее
человек
профессиональное
образование
12
педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
человек (%)
1 (3%)
Первая

человек (%)

1 (3%)

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
человек (%)
10 (36%)
Свыше 25 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности

человек (%)

5 (18%)

человек (%)

9 (32%)

44

12
13
11

13
13

11

0 (0%)

3 (11%)

0 (0%)

0 (0%)

6
(25%)
5
(20%)
5
(20%)

7
(26%)
4
(15%)
10
(37%)

1.11

1.12

1.13

1.14

1.15
1.15.1

педагогических
работников
в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников в общей численности
педагогических
работников
в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку
по
профилю
педагогической деятельности или
иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение
квалификации по применению в
образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей численности педагогических
и
административно-хозяйственных
работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
в
дошкольной
образовательной
организации

человек (%)

3 (11%)

3
(12%)

4
(15%)

человек (%)

29
(46,7%)

20
(83%)

24
(29%)

человек (%)

28
(45,1%)

20
(83%)

7
(26%)

28/311
(1/11)

24/300
(1/12)

27/285
(1/10)

да

да

человек/человек

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
да/нет
да
да/нет

да

да

да

1.15.3

Инструктора по физической
культуре
Учителя-логопеда

да/нет

нет

нет

да

1.15.4

Логопеда

да/нет

да

да

нет

1.15.2

45

1.15.5

Учителя-дефектолога

да/нет

нет

да

да

1.15.6

Педагога-психолога

да/нет

да

да

да

кв.м

2,5

2,5

2,5

кв.м

229,1

229,1

229,1

да/нет

да

да

да

да/нет

да

да

да

13

13

12

2.
2.1

2.2

2.3
2.4
2.5

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в
расчете на одного работника
Площадь
помещений
для
организации
дополнительных
видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих
физическую
активность
и
разнообразную
игровую
деятельность
воспитанников на прогулке

3.2 Анализ показателей деятельности организации
Показатели деятельности МБДОУ детский сад №4 «Звездочка» указывают на полный
штат педагогических работников. При этом работники со стажем свыше 5 лет занимают
больше половины коллектива, что говорит о равномерном балансе между педагогамистажистами и педагогами, стаж которых равен пяти и менее лет. Это позволяет молодым
специалистам приобрести необходимый опыт и навык в работе с детьми.
99% детей посещали сад в режиме полного дня. Средний показатель пропущенных дней
при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника составил 48 день, что на 1 день меньше, чем за 2021 г.
Наличие всех необходимых в детском саду помещений указывает на соответствие
инфраструктуры требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.

46


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (39139) 3 14 74

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».