Отчет о результатах самообследования за 2018г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из
направлений развития детей №4 «Звездочка»

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ детский сад № 4»Звездочка»
(протокол от 12 апреля 2019 г. № 2)

УТВЕРЖДАЮ__________
Заведующий Т.И. Алексеева
МБДОУ детский сад № 4 «Звездочка»
12 апреля 2019 г.

Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по одному из направлений развития детей №4 «Звездочка»
за 2018г.
Настоящий
отчет
подготовлен
по
результатам
проведения
самообследования, согласно требованиям федерального законодательства,
которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять
процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте
организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в РФ (с изменениями и дополнениями).
Самобследование проводилось в соответствии с требованиями:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении
Порядка
проведения
самообследования
образовательной
организацией»;
- Приказа № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
График работы
Дни и часы приема по
личным вопросам

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждения детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по одному из
направлений развития детей №4 «Звездочка»
Татьяна Иннокентьевна Алексеева
понедельник-пятница, с 8.00.- 17.00.
Обеденный перерыв с 12.00.- 13.00.
понедельник, среда, пятница, с 14.00.- 17.00.

Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия

Россия, 662710, Красноярский край, Шушенский
район, пгт Шушенское, 2 микрорайон, дом 30.
8 (39 139) 3 14 74
det-sad4@mail.ru
МКУ Администрация Шушенского района
1974 год
от 12.04.2012 г. Серия РО № 044077; срок действия:
бессрочно.

Организационно-правовое обеспечение деятельности
образовательного учреждения
Наличие свидетельств:
Свидетельства
(о
внесении
записи
в
Единый государственный
реестр юридических лиц;
о постановке на учет в
налоговом
органе
юридического лица)

а)
Свидетельство
о
внесении
в
Единый
государственный реестр юридических лиц от
03.08.2012г серия 24 № 005821718
б) Свидетельство о постановке на учет российской
организации в налоговом органе по месту её
нахождения от 04.05.2001г. серия 24 № 005913386

Наличие документов о
создании
образовательного
учреждения.
Наличие и реквизиты
Устава образовательного
учреждения.

Устав
муниципального
дошкольного
образовательного
учреждения
(утверждён
Постановлением администрации Шушенского района
№1325 от 30.11.2011г.); Устав МБДОУ соответствует
законам и иным нормативным правовым актам
Российской Федерации.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
одному из направлений развития детей № 4 Звездочка (далее – МБДОУ детский
сад № 4 «Звездочка») расположен в жилом районе пгт. Шушенское вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 210 мест. Детский сад, нежилое
здание в панельном исполнении, общей площадью1930,4 кв. м., этажность – 2.
Помещения: групповых помещений – 11, спальни – 4, спортивный зал-1,
музыкальный зал-1, кабинет психолога и методический кабинет -1, кабинет
заведующего-1, медицинский кабинет -1, процедурный кабинет – 1, пищеблок -1,

прачечная – 1, кастелянская– 1, кабинет делопроизводителя и завхоза-1, класс,
рабочее место педагога– 1, кабинет физинструктора-1.
Цель деятельности ДОО – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Режим работы ДОО
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 07:00 до 19:00.
Обучение ведется на русском языке.
Коллектив учреждения – 58 сотрудников (без внешних совместителей и
сотрудников, находящихся в декретном отпуске). По штатному расписанию
педагогический коллектив в 2018 году включал следующие должности и их
количество:
воспитателей – 23;
старший воспитатель – 1:
музыкальный руководитель – 1;
инструктор по физической культуре – 2;
- педагог-психолог – 0,5 ст;
Управленческо-административный состав:
- заведующий – 1;
- заместитель заведующей по АХЧ – 1;
Учебно- вспомогательный персонал:
- младший воспитатель – 13;
Общеотраслевые должности служащих 1 уровня:
- делопроизводитель – 1;
Общеотраслевые должности рабочих 1 уровня
- кладовщик – 1;
- шеф-повар – 1;
- повар – 2;
- подсобный рабочий кухни – 3;
- кастелянша-1;
- прачка – 1;
- уборщик служебных помещений – 1;
- дворник – 2;
- сторож - 3.
II. Система управления организации
Управление осуществляется на основе принципов единоначалия
и
самоуправления, с учетом анализа деятельности. Руководство ДОО

осуществляется заведующим учреждением, который назначается на должность и
освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет
непосредственное руководство ДОО и несет ответственность за деятельность
учреждения.
Управление ДОО осуществляется в соответствии с Законом Российской
Федерации «Об образовании», а также следующими локальными актами и
документами:
 Трудовыми договорами между администрацией и работниками.
 Положением об оплате труда работников.
 Коллективным трудовым договором.
 Штатным расписанием.
 Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников
ДОО.
 Правилами внутреннего трудового распорядка ДОО.
 Положение об административном совещании при заведующем.
 Положение о контрольной деятельности.
 Положение о методической службе дошкольного образовательного
учреждения.
 Положение о методическом совете.
 Положение о наставничестве.
 Положение о педагогическом совете ДОО.
 Положение о порядке комплектования и приема детей в МБДОУ № 4.
 Положение о планировании воспитательно- образовательного процесса в
ДОО.
 Положение о порядке выявления и учета детей, находящихся под опекой
(попечительством) и в приемных семьях.
 Положение о портфолио педагогических работников.
 Положение о педагогическом мониторинге в дошкольном образовательном
учреждении.
 Положение о родительском комитете.
 Положение о родительском собрании.
 Положение об общем собрании.
 Положение о работе кружков.
 Положение о рабочей группе по подготовке к внедрению федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
 Положение о работе педагогов над темами самообразования.
 Положение о семейном родительском клубе.
 Положение о творческой группе педагогов.
 Положение о конфликтной комиссии по урегулированию споров.
 Положение об аттестации педагогических работников.
 Положение о порядке доступа педагогических работников к

информационно телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и
методическим
материалам,
материально-техническим
средствам
обеспечения образовательной деятельности, фондам, материальнотехническим средствам.
 Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОО.
 Годовым календарным учебным графиком, учебным планом и
образовательным режимом.
 Перспективным, комплексно-тематическим и календарным планированием.
 Приказами заведующего учреждением.
Управление ДОО строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: методический совет,
педагогический
совет,
общее
собрание
работников.
Единоличным
исполнительным органом является руководитель ДОО – заведующий.
Органы управления, действующие в ДОО
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство ДОО

Методический совет Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОО, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
−материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
работников

собрание Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:

− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Родительский комитет Задачи родительского комитета:
- укрепление связи между семьей и Учреждением в целях
установления единства воспитательного влияния на детей
педагогического коллектива и семьи;
- привлечение родительской общественности к активному
участию в жизни Учреждения;
- участие в организации широкой педагогической
пропаганды среди родителей и населения
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
ДОО всех участников образовательного процесса.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОО организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Освоение воспитанниками
МБДОУ основной
общеобразовательной
программы.

ДОО работает по Основной
общеобразовательной программе ДОО,
разработанной на основании
общеобразовательной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой

Взаимодействие
дошкольного

- Историко-этнографический музей-заповедник
"Шушенское"

образовательного
учреждения с другими
организациями (научными,
учебно-методическими,
медицинскими, органами
местного управления и т.д.).

- МБОУ ДОД «Центр технического творчества
для детей и юношества»
- МБОУ ДОД ДЮЦ «Центр туризма, краеведения
и экологии»
- РМАУ « Физкультурно – спортивный центр
имени И.С. Ярыгина
- РМБУК «Шушенская библиотечная система»
- МБУ "Районный центр культуры"
- Государственный природный биосферный
заповедник
-ФГБУ «Государственный природный
биосферный заповедник «Саяно–Шушенский»
- -ФГУ «Национальный парк «Шушенский бор»
- МБДОУ ДО дом творчества «Юность»
- ОГИБДД межмуниципального отдела МВД
России "Шушенский"
- С дошкольными образовательными
организациями Шушенского района;
Со всеми партнёрами заключены либо договоры
о сотрудничестве, либо утверждены совместные
планы работы

Комплектование учреждения осуществляется в соответствии с Положением
о комплектовании учреждения, разработанном на основе Приказа Минобрнауки
России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по
образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в
Минюсте России 12.05.2014 N 32220), согласно направления УО по Шушенскому
району.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 284 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОО
сформировано 11 групп общеразвивающей направленности. Из них:
− две 1 младших группы;
− две 2 младших группы;
− две средних группы;
− две старших группы;
− одна разновозрастная группа;
− две подготовительных к школе группы.

Педагогические технологии







Технология «Утренний сбор»;
Технология «Клубный час»;
Технология «Портфолио»;
Технология познавательно-исследовательской деятельности;
Здоровьесберегающие технологии;
Технология проектного метода.
Культурные практики

 Культурная практика «Добровольчество, как форма социализации
дошкольников»;
 Детско-взрослая ассоциация «Семейная Академия».
Дополнительное образование
В 2018 году в ДОО работали кружки по направлениям:
 Художественно-эстетическое: «Акварелька», рук. Доценко Г.А.
 Речевое: «Живое слово», рук. Леканцева А.Н.
 Физкультурно-спортивное: «Детская йога», «Степ - аэробика», рук.
Картавцева А.С.; «Мини футбол», «Легкая атлетика», рук. Гордеев Р.Н.
В кружках задействовано 55% воспитанников ДОО.
Творческие группы
 «Организация познавательно-исследовательской деятельности детей
дошкольного возраста в природе» - рук. Доценко Г.А.
 «Тьюторское сопровождение молодых специалистов ДОУ» - рук. Костюк
Г.В.
 «Современные технологии в работе с семьями воспитанников» - рук.
Оленина Н.Н.
 «Формирование ИКТ компетентностей педагогов ДОУ» - рук. Мешкова
М.В.
 «Реализация проектной деятельности в ДОУ» - рук. Леканцева А.Н.
Рабочие группы
 Дизайнерское конструирование развивающего пространства ДОУ

 Организация выставочной
персональные выставки)

деятельности

в

ДОУ

(мини-музей,

Статус пилотной площадки
ДОО является участником проекта Красноярского края «Кадровое обеспечение
технологического лидерства». На основании приказа № 75 от 26 февраля 2018г.
Красноярского
краевого
института
повышения
квалификации
и
профпереподготовки работников образования присвоен статус пилотной
площадки по разработке модуля в образовательной программе ДО,
ориентированного на развитие познавательно-исследовательской деятельности
детей. Авторским коллективом разработана парциальная образовательная
программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей
дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Имеется
экспертное заключение от 08.02.2019 г. к реализации в практике работы с детьми
дошкольного возраста.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы
своих коллег, для педагогов учреждения организуются педагогические советы,
семинары-практикумы, круглые столы, консультации. Каждый педагог работает
над темой по самообразованию. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Стажерская площадка
Продолжает развиваться сотрудничество с КГБПОУ «Минусинский
педагогический колледж имени А.С. Пушкина».
В 2018 году педагоги
учреждения традиционно приняли участие в выездной педагогической практике
студентов:
 Неделя специальности «Дошкольное образование» с демонстрацией
опыта реализации культурных практик в условиях ДОО.
 День успешных практик «Дошкольное образование» с демонстрацией
педагогической технологии «Клубный час».
На базе МБДОУ продолжает реализоваться совместный проект по организации
практики студентов Минусинского педагогического колледжа:
 Февраль 2018г., Методическая работа в ДОО (Организация работы
методического кабинета, построение ППРС в группах, планирование
воспитательно-образовательного процесса в ДОО, педагогическая
технология «Клубный час»).

 Декабрь 2018г., Методическая работа в ДОО, работа с родителями в
рамках детско-родительской ассоциации: «Семейная Академия» (темы:
«Город профессий», «Мой ребенок – самый лучший!»).
«Территория - 2020»
Проектная команда учреждения традиционно приняла участие в весенней
сессии краевого инфраструктурного проекта «Территория - 2020» и получила
поддержку в рамках флагманской программы «Добровольчество» на проведение
фестиваля семейного добровольчества «Очаг добра».
Работа с родителями
В ДОО создаются условия для всестороннего развития детей и повышения
педагогической компетентности родителей. В течение года функционировала
детско-родительская ассоциация: «Семейная Академия». В рамках Академии
были проведены мероприятия:
 Научно-практическая конференция «Исследователи космоса»,
 «Национальные семейные традиции»
 «Город профессий»,
 «Мой ребенок – самый лучший!»,
 Фестиваль семейного добровольчества «Очаг добра»,
 Традиционное мероприятие «Звездный путь к здоровью»
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество семей

Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
Инвалиды

239
42
3
8
2

Процент
от
количества
воспитанников
84%
14,7%
1%
2,8%
0,7%

общего
семей

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Один ребенок
Два ребенка

83
64

Процент
от
количества
воспитанников
29,3%
52,4%

общего
семей

Три ребенка и более

52

18,3%

Распределение воспитанников по группам здоровья
Группа
здоровья

I

II

173 реб.
97 дет.
60,9%
34%

III
12 дет.
4,2%

IV

V

1 реб.
0,3%

1 реб.
0,3%

Родители являются равноправными участниками образовательных отношений.
Взаимоотношения с ними регулировались нормативными документами
(локальными актами учреждения), основные из них:
- Договор об образовании по образовательным программам дошкольного
образования;
- Правила внутреннего распорядка воспитанников.
Участие родителей в образовательном процессе осуществляется через
проектную деятельность (старший дошкольный возраст) и совместные
мероприятия: праздники, выставки, конкурсы. В детском саду функционирует
родительский комитет, участвующий в решении актуальных вопросов
жизнедеятельности учреждения и организации образовательного процесса. В
апреле 2018 г. проведен педагогический совет с привлечением родительской
общественности по познавательно – исследовательской деятельности
«Моделирование
образовательного
пространства».
Для
родителей
предоставляется информация ДОО на сайте учреждения.
Результативность участия воспитанников
в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п.
 Участие в районной выставке работ декоративно-прикладного творчества
«Радуга творчества» - 10 дипломов лауреатов,6 дипломов за участие.
 Районная Спартакиада ДОУ «Веселые старты» РМАУ «ФСЦ» им. И.С.
Ярыгина – грамоты за 1,2,3 место.
 Районный конкурс «Супер дети» УО Администрации Шушенского района
Дом творчества "Юность"- грамота за участие.
 Районная акция – операция «Помоги зимующим птицам» УО
Администрации Шушенского района МБОУ ДО «Центр туризма,
краеведения и экологии» - 2 грамоты за 1 место, грамота за 3 место, 15
грамот за участие.
 Районный конкурс елочной игрушки «Мастерская Деда Мороза» РМБУК
СКК «Речной» пгт. Шушенское 6 грамот за участие.
 Международный медийный фестиваль дикой природы государственного
природного биосферного заповедника «Саяно - Шушенский» - 2 грамоты за














1и 3 грамоты за 2 место, 9 грамот за участие.
Районная конференция
«Юных исследователей природы» УО
администрации Шушенского района Муниципального бюджетного
образовательного учреждения ДО «Центр туризма, краеведения и экологии»
- диплом 1 степени.
В рамках международной экологической акции «Марш парков»
межрегиональный художественный конкурс «Сохраним лес живым» дипломы два за 1 место, два за 2 место, диплом за 3 место, 8 дипломов за
участие.
Районная акция «День робототехники» - 15 благодарственных писем за
участие.
Районный конкурс «Веселые нотки» - дипломы 1,2,4 степени.
Районный конкурс детского изобразительного творчества «Жар-птица» диплом за 1 место, 4 диплома за 2, 4 диплома за 3 место, 9 дипломов за
участие.
Экологический конкурс ГПБ Саяно - Шушенского заповедника «Птичья
столовая»- 5 благодарственных писем.
Районный конкурс чтецов «Живое слово» - диплом 1 степени, два диплома
за участие.
Районный конкурс «Я и улица моя» МБОУ дополнительного образования
«Центр технического творчества» - диплом за 1и 2 место, два диплома за 3
место, 7 дипломов за участие.
СПБ ГБУ « ЦБС Кировского района Санкт-Петербург», конкурс «Зеленая
планета», посвященный Году экологии в России, номинация «Эко –
рисунок» - 5 грамот за участие.
Международный конкурс «Круговорот знаний» г. Минска республики
Беларусь ООО «Ведки» - две грамоты за 1 место, грамота за 2 место,
благодарность за проведение конкурса.
Результативность участия педагогов
в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п.

 Весенняя сессия «Территория 2020» Красноярского края Шушенского
района «Молодежного центра ЮГ» - 4 сертификата.
 - Сертификат № 17-338454 педагогического сообщества «УРОК. РФ»
участника Всероссийского дистанционного конкурса Экологии на лучшую
методическую разработку «Урок с презентацией».
 Благодарственное письмо КГБУК Историко-этнографического музея заповедника «Шушенское» за сотрудничество с музеем и творческую
активность в проведении совместных мероприятий, за вклад в сохранение и
развитие культурных традиций.
 Благодарственное письмо «Премия Юга 2018 в честь 10-летия молодежного








центра Юг» за вклад в реализацию молодежной политики на территории
Шушенского района.
Благодарность районного муниципального бюджетного учреждения
молодежного центра «Юг», за развитие добровольчества на территории
Шушенского района и сотрудничество при организации районного
«Доброфорума».
Диплом РМБУМЦ «ЮГ» коллективу ДОУ № 4 «Звездочка» за участие в
открытом мероприятии – празднике «Грамотный край» в Шушенском
районе.
Диплом № МО-295396 за 1 место Всероссийской олимпиады (мир
олимпиад) «ИКТ компетентность педагога».
Диплом за 2 место (Портал педагога серия ДД № 454993 от 04.04.2018г.) за
участие во Всероссийском конкурсе «Информационно - коммуникативные
технологии в образовании», www.portalpedagoga.ru.
Диплом № 00214889 за 1 место Всероссийского конкурса в номинации
«Выпускной», название работы «Сценарий выпускного бала «Бал в
звездном королевстве».
Публикации методических разработок

 Свидетельство за публикацию на официальном сайте издания
Всероссийского
образовательного
портала
«Завуч»,
конспекта
образовательной деятельности: «Профессии». Адрес публикации:
http//Завуч.рус/publication/115264
 Два сертификата о публикации статей на сайте Всероссийского детского
творчества «Мир Талантов» на тему: «Методические разработки».
 Два сертификата о публикации методических материалов
на сайте
Всероссийского педагогического сообщества «УРОК. РФ».
 Три свидетельства о публикации на сайте «Инфоурок», в номинации
«Методические разработки».
 Благодарность сайта «Инфоурок» за существенный вклад в развитие
крупнейшей онлайн-библиотеки.
Повышение квалификации
 Сертификат за участие во 2 Всероссийском педагогической онлайнконференции «Цифра: инвестиции в педагога» (непрерывное
образование: основные организационные формы и технологии).
 Сертификат за участие в вебинаре Корпорации «Российский учебник»,
«Игра – как основа клубного часа».
 Сертификат за участие в вебинаре Корпорации «Российский учебник»,
«Формирование
профессиональных
компетенций
педагогов



















дошкольного образования».
Сертификат за участие в вебинаре Корпорации «Российский учебник»,
«Моделирование образовательной среды для детей раннего возраста
(алгоритм для педагога)».
Сертификат за участие в вебинаре Корпорации «Российский учебник»,
«Формирование профессиональной готовности педагога к социализации
детей дошкольного возраста».
Сертификат за участие в вебинаре Корпорации «Российский учебник»,
«Использование здоровьезберегающих технологий охраны зрения у
детей в процессе образовательной деятельности».
Сертификат за участие в вебинаре Корпорации «Российский учебник»,
«Развитие мелкой моторики и зрительно-моторной координации у детей
при подготовке к школе».
Свидетельство об участии в вебинаре «Самообразование – ведущий
компонент профессионального самосовершенствования педагога».
Сертификат МЦФЭР за участие в видиотренинге «Управление качеством
образования на основе результатов сравнительных исследований и
мониторингов в ДОО».
Удостоверение министерства образования Красноярского края г. Канск
ООО «Приоритет» ОСП «Учебный центр», обучение педагогических
работников навыкам оказания первой помощи-27 педагогов.
Сертификат Красноярского института повышения квалификации,
участие
в
семинаре
«Разработка
образовательных
модулей
познавательно-исследовательской
деятельности детей дошкольного
возраста» - 5 педагогов.
Удостоверение
Краевого
государственного
бюджетного
профессионального образовательного учреждения «Красноярский
педколледж № 2» по дополнительной профессиональной программе
«Формирование и оценка профессиональных компетенций воспитателя в
условиях подготовки и проведения профессиональных конкурсов» - 4
педагога.
Удостоверение ООО «Столичный учебный центр» по программе
повышения квалификации «Дошкольное образование: Развитие
поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации у детей
дошкольного возрастав контексте ФГОС ДОО».
Сертификат КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им. А.С.
Пушкина» Межрайонный ресурсный центр по работе с одаренными
детьми, участие в семинаре – тренинге «Гармонизация детскородительских отношений».
Свидетельство на право участия в оценке демонстративного экзамена по
стандартам Worldskills Россия, компетенция «Дошкольное воспитание»
Удостоверение КГБПОУ «Минусинский педагогический колледж им.

А.С.
Пушкина»,
эксперт
в
отборочных
соревнованиях
профессионального мастерства по методике Worldskills Молодые
професионалы по компетенции «Дошкольное воспитание».
 Сертификат
Красноярского института повышения квалификации,
участие в семинаре «Оценивание качества ДО в дошкольной
образовательной организации с применением шкал ECERS-R».
III.

Внутренняя система оценки качества образования

В ДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования в
соответствии с требованиями ФГОС ДО. С целью повышения эффективности
образовательной деятельности в учреждении выстроена четкая система
методического контроля и анализа результативности. Внутренний контроль
осуществляется в виде плановых или оперативных проверок в соответствии с
утверждённым годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится
до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля
оформляются в виде аналитических справок, актов, отчётов, карт наблюдений. По
итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учётом
реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный
учёт обработку и анализ информации об организации и результатах
образовательной деятельности для эффективного решения задач управления
качеством. На основании приказа заведующей ДОО по результатам мониторинга
устанавливаются сроки устранения недостатков образовательного процесса,
поощрения педагогов.
Деятельность воспитателей оценивается по условиям организации
воспитательно-образовательного процесса, включающих в себя: содержание,
систематичность и качество проводимых мероприятий с детьми, используемые
технологии образования, деятельность по обобщению и представлению опыта
работы,
повышение
профессионализма,
организацию
предметнопространственной среды. Уровень профессиональной компетенции педагогов
составляет 92%.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по образовательным областям);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования ДОО (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей. Так,
результаты качества освоения ООП Детского сада, к концу 2018 года выглядят
следующим образом:

ОО
Уч. год
Начало
года
Конец
года

Речевое
развитие

Познавател Художеств Физическо
ьное
енное развитие
развитие
эстетическ
ое развитие
73%
77%
82%

Итог

73%

Социально
коммуника
тивное
развитие
71%

89%

84%

86%

87%

87%

89%

75%

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2018 году показал,
что 87 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе.
В мае 2018 года педагог-психолог ДОО провела обследование
воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 53 детей. Задания позволили
оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности.
Возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и
осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а
также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности
деятельности и самоконтроля. Результаты анализа показали преобладание детей с
высоким (88%) и средним (12%) уровнями развития при прогрессирующей
динамике на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в ДОО.
В конце учебного года было проведено анкетирование о степени
удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО. Результаты
анкетирования показали, что 95 % родителей удовлетворены качеством
образовательных услуг.
Родители отметили:
- высокую компетентность педагогов и специалистов ДОУ – 94%;
- создание комфортных, оптимальных и безопасных условий для каждого
ребенка – 92%;
- наличие у детей необходимых знаний и умений, соответствующих
возрасту – 97%;
- создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка,
удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей – 98%.
Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства, созданная система
работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять потребность и запросы
родителей.

Таким образом, на основе самообследования деятельности ДОО,
представленной в аналитической части отчёта, можно сделать вывод, что в ДОО
создана развивающая образовательная среда, представляющая собой систему
условий социализации и индивидуализации воспитанников.
V. Оценка кадрового обеспечения
ДОО укомплектована педагогами на 96 процентов, согласно штатному
расписанию. Педагогический коллектив ДОО насчитывает 29 специалистов.
Характеристика педагогического коллектива
Общее
количество
27

Старший
воспитатель
1

Воспитатель

Музыкальный
руководитель
1

23

Инструктор по
ФИЗО
2

Уровень квалификации
За 2018 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− высшую квалификационную категорию – 2 воспитателя и 1 старший
воспитатель;
− первую квалификационную категорию – 3 воспитателя и 1 муз. руководитель.
Общее
количество

Без категории

27

13

Соответствие
занимаемой
должности

Первая
категория

Высшая

6

5

3
Образовательный уровень

Численный состав

Высшее

27

11

Среднее
специальное
16

Общее среднее
образование
-

Стажевые показатели
Стаж

До 5 лет

5-10 лет

До 20 лет

До 25 лет

9

6

5

1

Свыше 25
лет
6

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В ДОО библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на
различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк
необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования
воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ООП.
В 2018 году библиотека ДОО
пополнилась учебно-методическим
комплектом к примерной общеобразовательной программе дошкольного
образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели
наглядно-дидактические пособия и методическую литературу по познавательноисследовательской деятельности:
- Алябьева Е.А. «Сказки о природе», ООО «ТЦ Сфера», Москва -2016.
- Иванова А.И. «Мир, в котором я живу», ООО «ТЦ Сфера», Москва -2017.
- Иванова А.И. «Мир природы», ООО «ТЦ Сфера», Москва -2018.
- Иванова А.И. «Мир растений», ООО «ТЦ Сфера», Москва -2017.
- Нищева Н.В. «Организация опытно-экспериментальной работы в
ДОУ»,ДЕТСТВО-ПРЕСС ,Санкт-Петербург-2015.
- Нищева Н.В. «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ»,ДЕТСТВОПРЕСС ,Санкт-Петербург-2015.
- Нищева Н.В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление
развития личности дошкольника»,ДЕТСТВО-ПРЕСС ,Санкт-Петербург-2018.
Семерикова Е.В. «Мир вокруг меня» ОООиздательство «Национальное
образование», Москва -2018.
- Скоролупова О.А. «Осень, царство растений: деревья и кустарники», Москва 2016.
- Скоролупова О.А. «Цветущая весна, травы», Москва -2015.
- Тугушева Г.П. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего
возраста», издательство «Детство-пресс», Санкт-Петербург-2016.
- Шорыгина Т.А. «Беседы об изобретениях и открытиях», ООО «ТЦ Сфера»,
Москва-2016.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о природных явлениях и объектах», ООО «ТЦ Сфера»,
Москва-2010.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о деревьях и кустарниках», ООО «ТЦ Сфера», Москва 2016.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о временах года», ООО «ТЦ Сфера», Москва-2016.
- Шорыгина Т.А. «Беседы о насекомых», ООО «ТЦ Сфера», Москва -2016.

- Наглядные пособия серии «Растения нашей планеты», «Деревья наших лесов»,
«Ветки и детки», «Что происходит в природе», картины для рассматривания,
плакаты, картотеки по опытам и экспериментам.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение ДОО включает: информационнотелекоммуникационное оборудование, В классе имеется компьютер для
педагогов, 2 принтера. Программное обеспечение – позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами,
графическими редакторами.
VII. Оценка материально-технической базы
В ДОО сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ,
жизнеобеспечения и развития детей. В ДОО
оборудованы помещения:
- групповые помещения – 11;
- спальни- 4;
- кабинет заведующего – 1;
- методический кабинет – 1;
- музыкальный зал – 1;
- физкультурный зал – 1;
- пищеблок – 1;
- прачечная – 1;
- медицинский кабинет – 1;
- процедурный кабинет – 1;
- класс, рабочее место педагога-1.
Имеется подключение к Интернету.
Предметно-пространственная среда создана с учетом особенностей
образовательной программы и применяемых технологий, а также возрастных и
индивидуальных особенностей детей, требований ФГОС ДО. В каждой
возрастной группе среда зонирована и содержит достаточное количество игровых
и практических материалов, что создает условия для включения детей в разные
виды деятельности (игровую, познавательную, продуктивную, музыкальную,
двигательную).
Основные центры активности в группах:
 центр сюжетно-ролевых игр;
 книжный уголок;
 центр изодеятельности;

 природный уголок и центр экспериментирования;
 центр труда и творчества;
 центр конструирования;
 уголок дидактических игр;
 сенсорный уголок (младший возраст);
 уголок уединения;
 центр физической активности.
Обновление и совершенствование среды является одним из актуальных
направлений работы педагогического коллектива учреждения. Активизация этой
деятельности достигается через проведение ежегодного смотра-конкурса по
подготовке групп к новому учебному году.
Организованная в учреждении предметно-пространственная среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм
детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам,
потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное
отношение ребенка с окружающим миром. Необходимо обновление среды в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
В 2018г. было приобретено оборудование для музыкального зала
№
1
2
3
4
5
6
7

Наименование товара
Xline PRA-180 Акустическая система активная, усил.
Behringer 1202FX аналоговый микшер,
Behringer XM1800S
Стойка для акустических систем TOREX SPS-2
BRAHNER MS-70/BK (Пр-во КНР) Стойка микрофонная
Комплект коммутации
Ноутбук HP

Кол-во
2,00
1,00
2,00
2,00
2,00
1,00
1?00

Ед.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.
шт.

Материально-техническое состояние ДОО и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2018.
Показатели

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общее
количество
воспитанников,
которые
обучаются по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех человек
лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех человек
до семи лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей
численности
воспитанников,
которые
получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития, дети - инвалиды
обучению
по
образовательной
программе
дошкольного образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:
с высшим образованием

Количество

284

283
1
0
0

51
233

284 (100%)
0 (0%)
0 (0%)

2 (0,7%)
2 (0,7%)
2 (0,7%)
40
27
11

высшим
образованием
педагогической
направленности (профиля)
средним профессиональным образованием
средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей
первой
Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте:
до 30 лет
от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации
или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных
работников, (процент)
которые прошли повышение квалификации по
применению в образовательном процессе ФГОС, от
общей численности таких работников
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда

10
16
16

5 (17,8%)
6 (21 ,4%)

9 (32%)
5 (17,8%)

8 (29%)
5 (7,8%)
26 (96%)

16 (57%)

да
да
нет
нет

учителя-дефектолога

Инфраструктура
Помещения,
в
которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Помещения для дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников в
физической активности и игровой деятельности на
улице

нет
да

11

2

да
да
11

Анализ показателей указывает на то, что ДОО имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 01.02.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (39139) 3 14 74

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».